Оптимальные обороты для нашего двигателя

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Двигатель, Топливная система Citroen C-Elysee

Модератор: Модераторы

Непрочитанное сообщение hugo1983 » 26.09.2013, 21:54

не, ну канеш 3 человека - это авторитетно.
я просто просил фактами мне доказать Вашу точку зрения, а вы ссылаетесь на форумчан - не солидно.
и таки да, когда приводишь факты, а на них не смотрят - абсурдно далее продолжать мозговой штурм.
за сим откланяюсь.
hugo1983 M
Возраст: 35
Репутация: 4
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 15.08.2013
Город: Одесса
Ваш автомобиль: 1.6 hdi tendance

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение Alexey Vasilev » 27.09.2013, 08:30

hugo1983 писал(а):я просто просил фактами мне доказать Вашу точку зрения, а вы ссылаетесь на форумчан - не солидно.

Странно... Факты чего? Как работает авто? Как работает ЭБУ. Как усилие от двигателя через коробку передается на колеса? Про передаточные числа коробки?

Начните читать про передаточные числа (можно конкретно для нашей модели). Там доходчиво рассказывается про передаточные моменты, и соответственно сразу станет понятно почему и на какой передаче и на каких оборотах стоит ездить, чтобы не ушатать двигатель.

:hi:
Alexey Vasilev M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 39
Репутация: 49
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09.08.2013
Город: Dniepropetrovsk
Ваш автомобиль: Citroen C-elysee 1.6 TD
Клубная карта №: 000017

Непрочитанное сообщение Karbon » 27.09.2013, 09:45

Alexey Vasilev писал(а):Тут еще три человека сказали, что ехать-то на 3-й можно, но с ненужной нагрузкой на двигатель (как-бы передачи разрабатываются соотносительно определенным оборотам)
Абсолютно верно!

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
hugo1983 писал(а):и таки да, когда приводишь факты, а на них не смотрят - абсурдно далее продолжать мозговой штурм.


Первое на что набрел
Оптимальная работа дизельного двигателя достигается при оборотах 1600-3200 в минуту. Об этом не стоит забывать.
Работа «внатяжку» не способствует экономии, и к тому же незаметно «гробит» и движок
а 1600 оборотов это никак не 30км/ч на 3й передачи :beer:

З.Ы: Взято здеся http://www.96fm.ru/_auto/ekonomija-topliva-i-dizjelnyje-dvigatjeli.html
Такая тачка только у меня и Майкла Джексона и Тохи )))

Изображение
«Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения» – Андрэ Ситроен.
Karbon M
Модератор
Модератор
Аватара
Репутация: 604
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 08.08.2013
Город: Киев
Ваш автомобиль: кАсмАльЙот))) диЗИЛ)))
Клубная карта №: 000003

Непрочитанное сообщение Alexey Vasilev » 27.09.2013, 09:56

Karbon писал(а):а 1600 оборотов это никак не 30км/ч на 3й передачи

Так не вспомню, но мне кажется что 30 км/ч на 3-й, это оборотов под 800, а то и ниже. То есть это уже под уровень холостых оборотов а то и ниже. То есть любой тычок и машина глохнет...
Alexey Vasilev M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 39
Репутация: 49
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09.08.2013
Город: Dniepropetrovsk
Ваш автомобиль: Citroen C-elysee 1.6 TD
Клубная карта №: 000017

Непрочитанное сообщение Karbon » 27.09.2013, 10:00

Ну она не глохнет, но дергается прилично. А по оборотам - это и есть холостые. Если обратите внимание, то когда педаль газа еле-еле нажата обороты не поднимаются, т.е. есть какая-то мертвая зона - можно думать что подгазовываешь, а на самом деле едешь на холостых)))
Такая тачка только у меня и Майкла Джексона и Тохи )))

Изображение
«Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения» – Андрэ Ситроен.
Karbon M
Модератор
Модератор
Аватара
Репутация: 604
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 08.08.2013
Город: Киев
Ваш автомобиль: кАсмАльЙот))) диЗИЛ)))
Клубная карта №: 000003

Непрочитанное сообщение pozitron » 04.10.2013, 14:48

Я конечно не спец в этих делах, имею очень слабое представление об передаточных числах, но сам часто слышу что-то типо "не носилуй двигатель". В теме прозвучало мнение:

toha1986 писал(а):
Karbon писал(а):Научится то научиться только какой смысл в издевательстве над мотором? Вы же сами чувствуете что ему тяжело. Конечно хозяин - барин.
+1. смысл мучать? понимаю если б расход по городу был 2 литра,тогда ладно! а так никакого смысла

Вопросы: тоесть, если бы это давало расход 2 литра на 100 км - то мучать можно? Почему тогда просто мучать нельзя, если расход становится хоть чуть ниже? И каким именно образом езда на низких оборотах плохо влияет на двигатель/коробку или там еще на что? Если действильно наносится какой-то ущерб, то "носилование" ради расхода в 2л/100км, видимо для экономии, не имеет смысла, так как потом все равно придется потратиться на ремонт.
Если пьянку нельзя остановить - ее надо возглавить.

Изображение
pozitron M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 27
Откуда: Киев
Репутация: 138
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 24.05.2013
Город: Киев
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.6MT Exclusive
Клубная карта №: 000033

Непрочитанное сообщение Karbon » 04.10.2013, 15:10

Вы спросили
pozitron писал(а):если бы это давало расход 2 литра на 100 км - то мучать можно?

А тут ответили
pozitron писал(а):действильно наносится какой-то ущерб, то "носилование" ради расхода в 2л/100км, видимо для экономии, не имеет смысла, так как потом все равно придется потратиться на ремонт.

pozitron писал(а):Почему тогда просто мучать нельзя, если расход становится хоть чуть ниже?

Это себя не оправдывает. Идет повешенная нагрузка на коробку как минимум!
Такая тачка только у меня и Майкла Джексона и Тохи )))

Изображение
«Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения» – Андрэ Ситроен.
Karbon M
Модератор
Модератор
Аватара
Репутация: 604
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 08.08.2013
Город: Киев
Ваш автомобиль: кАсмАльЙот))) диЗИЛ)))
Клубная карта №: 000003

Непрочитанное сообщение pozitron » 04.10.2013, 16:30

Karbon писал(а):А тут ответили
pozitron писал(а):
действильно наносится какой-то ущерб, то "носилование" ради расхода в 2л/100км, видимо для экономии, не имеет смысла, так как потом все равно придется потратиться на ремонт.

В самом начале цитаты забыли добавить слово "Если". Это к тому, что я не знаю какой ущерб конкретно наносится, и имею ввиду, что не факт, что он наносится.

Karbon писал(а):Идет повешенная нагрузка на коробку

Нагрузкой, по-моему, можно считать, когда едем на очень высоких оборотах, все слишком быстро крутится и все такое. А на низких в чем эта нагрузка заключается?
Если пьянку нельзя остановить - ее надо возглавить.

Изображение
pozitron M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 27
Откуда: Киев
Репутация: 138
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 24.05.2013
Город: Киев
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.6MT Exclusive
Клубная карта №: 000033

Непрочитанное сообщение Mayakzp » 04.10.2013, 16:34

Всем дизелистам переключать не больше 2000 оборотов. МОтор оч.тяговитый, но насиловать нет смысла. МОя манера езды такая, чтобы расход по городу был не больше 5 литров. ВОт и отсюда и дедушкин стиль вождения вырисовывается. ТЕм более скоро зима - не для драйва рывки.
Mayakzp
Репутация: 73
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 12.05.2013
Город: Запорожье
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.6 HDI Exclusive

  • 1

Непрочитанное сообщение Alexey Vasilev » 04.10.2013, 16:43

pozitron писал(а):А на низких в чем эта нагрузка заключается?

Вы на горном велосипеде ездили? Там где много передач? Вы подбираете себе оптимальную передачу. Переключаетесь на повышенные по мере разгона? Думаю да.

Теперь рассмотрим два момента:

1) На повышенной передаче в с места или в горку легко ехать? Нет? Нагрузка на ноги? Можно в принципе и с места тронуться на повышенной если ноги сильные (крутящий момент это он и есть). Можно. Только зачем рвать ноги?

2) Вы на пониженной едете в гору? Легко? Да. Потом на пониженной начинаем ехать с горы. Или резко на скорости переключаем на пониженную. Ноги у нас привязаны к педалям. Ну будем ногами тормозить (то самое торможение передачами, компрессией двигателя). Если резко переключим можно ноги оторвать :biggrin: Только зачем рвать ноги?

Вот вам и пример передаточных чисел. Езды на несоответствующих передаче оборотах.

Все можно делать, но зачем. Всему своя передача и обороты.
Alexey Vasilev M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 39
Репутация: 49
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09.08.2013
Город: Dniepropetrovsk
Ваш автомобиль: Citroen C-elysee 1.6 TD
Клубная карта №: 000017

Непрочитанное сообщение pozitron » 04.10.2013, 16:46

Пример с велосипедами отличный, но двигателю какая разница? Если он не потащит, то заглохнет просто. Вот и все.
Если пьянку нельзя остановить - ее надо возглавить.

Изображение
pozitron M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 27
Откуда: Киев
Репутация: 138
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 24.05.2013
Город: Киев
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.6MT Exclusive
Клубная карта №: 000033

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение Alexey Vasilev » 04.10.2013, 16:48

Точно также как ноги, изнашиваются и шатуны, поршня и тд, шестеренки коробки... Повышенный расход, детонации и тд. Ресурс. Полная аналогия с ногами и педалями.

Вы же и в горку на повышенной передаче ногами на велосипеде долго не поедете, мотор откажет :biggrin:
Alexey Vasilev M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 39
Репутация: 49
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09.08.2013
Город: Dniepropetrovsk
Ваш автомобиль: Citroen C-elysee 1.6 TD
Клубная карта №: 000017

Непрочитанное сообщение Vоvа777 » 04.10.2013, 16:58

У вас первая машина что вы такое пишите?!позитрон
Vоvа777
W
Репутация: 40
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 09.07.2013
Город: Киев

Непрочитанное сообщение pozitron » 04.10.2013, 17:03

Шатуны, поршня, шестерни коробки и все остальное изнашивается постоянно. И ресурс постоянно расходуется.

Я просто к тому, что обороты двигателя уменьшаются, ему не хватает мощности вытащить машину на этой передаче, но это не значет что он пыжится, как человек, чтоб заехать. Мы можем ему топливо подливать, но движок в свою очередь имеет какие-то характеристики, которые он никак превышать по собственному желанию не будет. На данной передаче и данных оборотах он может выжать столько-то мощности и все. А так как это называют "носиловать" или "мучать" или еще как-то - мне кажется это ошибочное мнение, котороче с чем-то неправильно обобщили. Мучать движок - это давать ему много оборотов, затаскивать тахометр в красную зону, чтоб все крутилось на пределе возможностей. А если оно еле-еле крутится, и в конечном итоге все остановится - в этом ничего нет.

ЗЫ: я не стараюсь тут холливар развести, я просто никогда не слышал аргументированых ответов по этому поводу. На что конкретно и как конкретно это влияет.

Vova777: машина вторая.
Если пьянку нельзя остановить - ее надо возглавить.

Изображение
pozitron M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 27
Откуда: Киев
Репутация: 138
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 24.05.2013
Город: Киев
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.6MT Exclusive
Клубная карта №: 000033

Непрочитанное сообщение Vоvа777 » 04.10.2013, 17:11

Делали капиталку мотору на 40тыс,спросили как?ответ-а чё нельзя было на 40км.ч ехать на 5й?етож не красная зона и т.д

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Просто такие вопросы ставит человек на 1й машине,а на 2й...
Vоvа777
W
Репутация: 40
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 09.07.2013
Город: Киев

Непрочитанное сообщение юра. » 04.10.2013, 20:26

Оптимальные обороты нахожятся в диапазоне максимального крутящего момента 3-4 тыс оборотов в минуту.
юра. M
Откуда: Украина
Репутация: 87
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 22.06.2013
Город: Запорожье
Ваш автомобиль: c elysee vti 1.6 эксклюзив бэл
Клубная карта №: 007

Непрочитанное сообщение Денис » 04.10.2013, 20:43

Полностью согласен с Alexey Vasilev, и пример отличный,оптимальные обороты для рядовых бензиновых двигателей 2000-4000 тыс.об/мин ,для дизелей -500,хотя современные дизели обороты тоже любят,переключение на низких оборотах действительно приводит к уменьшению ресурса как двигателя,так и кпп. Да можно ехать под горку на 3 передаче на низких оборотах,и вроде ехать будет,если мощности двигателя хватит,но не стоит забывать,что вы используете 80-100% его возможностей при этом,а можно ехать на второй и использовать 60-80%,так при каких условия он проработает дольше? Чтоб все понять ,нужно изучить графики крутящего момента и лошадиных сил.Так же у нас установлена система VTI ,которая при более высоких оборотах больше открывает клапан и соответственно добавляет момент и лошадей.И прислушайтесь к коробке, да и к двигателю ,когда вы на низких оборотах даете газ в пол,и услышите и дребезжание и вибрации. Если нужно научно ,то могу и так расписать,что как и на что влияет. ИМХО
P.S.А экономия максимум в пол литры этого не стоит.
Изображение
Денис M
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Луцк
Репутация: 27
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 25.02.2013
Город: Луцк
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.6VTI Tendance МКПП

Непрочитанное сообщение Karbon » 07.10.2013, 10:36

pozitron писал(а):Нагрузкой, по-моему, можно считать, когда едем на очень высоких оборотах, все слишком быстро крутится и все такое. А на низких в чем эта нагрузка заключается?

Alexey Vasilev ответил на эти вопросы как нельзя лучше :yes:

По поводу красной зоны - это тоже насилование движка. Очень большая вероятность перегреть двигатель и словить клин.

З.Ы: Вы думаете что на 5той передаче при 40 км/час двигатель трусит просто так? Это и есть повышенная нагрузка и износ в таком случае идет в десятки раз выше чем при нормальных оборотах. Да, и ГБЦ потерпает больше всего - спросите любого моториста. Но я вижу, что этом споре каждый останется при своем. Машина же едет - едет? В любом случае авто - это Ваша собственность и Вы его можете те хоть распилить на части. Наше дело было максимально доходчиво объяснить.
Такая тачка только у меня и Майкла Джексона и Тохи )))

Изображение
«Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения» – Андрэ Ситроен.
Karbon M
Модератор
Модератор
Аватара
Репутация: 604
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 08.08.2013
Город: Киев
Ваш автомобиль: кАсмАльЙот))) диЗИЛ)))
Клубная карта №: 000003

Непрочитанное сообщение chch90 » 07.10.2013, 11:30

Mayakzp писал(а):Всем дизелистам переключать не больше 2000 оборотов. МОтор оч.тяговитый, но насиловать нет смысла. МОя манера езды такая, чтобы расход по городу был не больше 5 литров. ВОт и отсюда и дедушкин стиль вождения вырисовывается. ТЕм более скоро зима - не для драйва рывки.
Может это и неправильно, а может и наоборот правильно, меня учили никогда не смотреть на скорость при переключении передач, главное обороты двигателя.
Двигатель дизельный, переключаюсь при 2000 на повышенную передачу, а если падают обороты до 1400 - на пониженную. Вот и всё. Средний расход при такой "дедушкиной" манере езды по БК 4.0-3.9 литра. Трасса/город - 50/50.
Заметил еще, когда педаль газа бросаешь, обороты падают до 1100 примерно, ниже не опускаются и машина по прямой (без уклонов дорога) едет без напрягов.
chch90
Репутация: 9
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07.08.2013
Город: Lugansk
Ваш автомобиль: Citroen C4

Непрочитанное сообщение Karbon » 07.10.2013, 11:42

Правильно переключаетесь :smile:
Такая тачка только у меня и Майкла Джексона и Тохи )))

Изображение
«Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения» – Андрэ Ситроен.
Karbon M
Модератор
Модератор
Аватара
Репутация: 604
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 08.08.2013
Город: Киев
Ваш автомобиль: кАсмАльЙот))) диЗИЛ)))
Клубная карта №: 000003

Пред.След.

Вернуться в Двигатель, Топливная система Citroen C-Elysee

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 4 гостя