Оптимальные обороты для нашего двигателя

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Двигатель, Топливная система Citroen C-Elysee

Модератор: Модераторы

  • 1

Непрочитанное сообщение Hednascald » 22.05.2014, 16:28

Дед писал(а):Смешались в кучу: кони, люди... Все участвуют в полемике и дизельные, и бензиновые. Тут бы как то точки над i расставлять. Переключения то у этих двигателей разные... :nervious:

Это точно - про точки над i. Я за бензиновый скажу ...
ДВС 1,6 - малый объём и высокие обороты. Тем более макс.крутящий момент активно катит автомобиль после 3000 об\мин. Почему двигатель считается высокооборотистым?! За счёт малого объёма ... в горшках мало смеси для тяги. Поэтому, езда в натяг, т.е. переключение на повышенную передачу на невысоких оборотах (до 2000 об\мин.) не желательна. Я практически всегда переключаюсь в районе 2500 об.мин. таким образом ДВС в тонусе и Елисей очень резво идёт по дороге. Короткая первая - нет проблем трогаться с места в крутую гору с гружённым салоном, в принципе очень продумано и я за такой расклад. Вот был бы у нас 2,5 литра на 4-х горшках ДВС, к примеру ЗМЗ-406 или ещё карбюраторный УМЗ-402, который на УАЗ-469 (31512) ставился ... так на нём и на 1500 переключаешься и всё норм - тянет исключительно ... большой объём и поэтому тянет весьма не плохо. Примерно так.
Кстати ... при переключениях на 2500 об.мин. у меня расход погороду с большим кол-вом пробок и светофоров - 7,7-8,0 литров РосНефть 95.
Hednascald M
Возраст: 38
Откуда: РФ, Восточная Сибирь, г.Иркутск.
Репутация: 6
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 03.06.2013
Город: Иркутск
Ваш автомобиль: Citroen C-Elysee 1,6 VTi МКП

Sponsor

Sponsor
 

  • 2

Непрочитанное сообщение IvanOff » 23.05.2014, 08:23

Расскажу про 1.2 и ощущения.
Внатяг ездить люблю, это связанно с опытом предыдущих авто - 3-х "классических" жигулей и 2-х Ланосов (1 эксплуатирую по сей день). Эти движки старой конструкторской европейской школы, 8-клапанники, реально тяговитые на низах и не любящие высоких оборотов. Золотая середина 1980-х... К примеру, ланос на 5-й передаче уверенно крутится с 1500 об/мин без малейших затыков, масло ликви моли полусинт с молибденом, топливо газ/бензин, пробег 180 тыс. км - двигатель в норме. При раскрутке до "звона", можно вообще ездить 2-я-3-я-5-я передачи, даже в городе.
1.2 ВТи абсолютно не такой, первое сравнение, которое приходит на ум - как 8-ми и 16-ти клапанники на переднеприводных ВАЗах. У 8-ми клапанного раскрутка угасает к 3000 об/мин, у 16-ти клапанного "жизнь" только начинается с 2200 об/мин и уверенно прет до 4000. Я пробовал ездить на Елисее в натяг, но не комфортно, лихорадит и бьет дрожь по кузову, если после переключения выходит около 1500, троганье со второй вообще не возможно на этом двигателе. Уверенный подхват где-то с 2200-2400. Вот в этом режиме теперь стараюсь крутить движок - раскрутка до 2800-3000, откат на 2200-2400. Да, это не самый экономичный режим, но по другому ровного и уверенного разгона не добиться.
Что касается ресурса, тут опять-таки у нас, потребителей постсовесткого пространства, мнение расходится с конструкторским. Как уже не раз писал, сейчас во главе угла экология и снижение веса как ДВС, так и всего авто вообще. Тонкие алюминиевые блоки и головки, невесомые поршня и кольца практически из фольги - реалии сегодняшнего дня. Уже никто в легковом автопроме не проектирует "полумилионники" и "милионники", не задумывается о капремонте и "ремонтных размерах". И, если МКП еще позволяет нам манипулировать оборотами переключения, то АКП, а тем более робот с вариатором, будут делать так, как указывает Деду подсказчик, то есть максимально экономично, внатяг.
Изображение

Все говорят, что мы вместе,
Все говорят, но не многие знают в каком.
IvanOff M В сети
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Харьков
Репутация: 255
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 09.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.2 Tend Blue Teles
Клубная карта №: 000019

Непрочитанное сообщение Karbon » 23.05.2014, 09:41

Дед писал(а):Смешались в кучу: кони, люди... Все участвуют в полемике и дизельные, и бензиновые. Тут бы как то точки над i расставлять. Переключения то у этих двигателей разные... :nervious:

Так надо читать кто, что пишет и о чем. И буде счастье :wink:
Такая тачка только у меня и Майкла Джексона и Тохи )))

Изображение
«Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения» – Андрэ Ситроен.
Karbon M
Модератор
Модератор
Аватара
Репутация: 604
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 08.08.2013
Город: Киев
Ваш автомобиль: кАсмАльЙот))) диЗИЛ)))
Клубная карта №: 000003

Непрочитанное сообщение ISem » 26.05.2014, 12:47

Ramzesinas писал(а):на 1,6 бензин отсечка 5,5 к проверено :smoke:

Спасибо за инфо.

Кстати, бензин 1.6 на каких оборотах повышаешь передачу? В большей мере ориентируешься на звук или на обороты? :smile:

Добавлено спустя 13 минут 56 секунд:
toha1986 писал(а):ISem, в примерах у тебя выше сразу 2 дизельных турбированных двигателя! Или бензиновые и дизельные одинаково ездят?

Нет, ездят по разному.
Дизель 1.6 просит повышения передачи в районе 1500-1700
Бензиновый 1.6 просит повышения передачи в районе 2200-2400. Опять таки на 3000 и выше двигатель орет и чувствуется насилие над ним.
ISem M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Киев
Репутация: 5
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 21.04.2014
Город: Kiev
Ваш автомобиль: Citroen C-Elysee 1.6 VTi 2013
Клубная карта №: 000044

Непрочитанное сообщение Дед » 26.05.2014, 13:42

ISem писал(а):Опять таки на 3000 и выше двигатель орет и чувствуется насилие над ним.
Лично я не замечал у себя, чтобы при таких оборотах двигатель орал. Да, звук меняется, но не критично, вот уже к 4000 начинает орать, и то негромко. По крайней мере, у меня так. :boxing:
Дед
Член клуба
Член клуба
Репутация: 303
Сообщения: 2694
Зарегистрирован: 12.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: C-Elysee 1,6 МТ Exclusive
Клубная карта №: 000009

Непрочитанное сообщение ISem » 26.05.2014, 13:53

На 1-й и 2-й при 3000 орет, очень сильно орет :rambo: ...
На 3-й при 3000 легче, но все равно громко, но надо отдать должное, что при этом автомобиль разгоняется резвее всего, но как по мне то на 2400 третья включается куда красивей и динамика разгона хорошая и без ора...

Добавлено спустя 24 минуты 17 секунд:
Hednascald писал(а):
Дед писал(а):Смешались в кучу: кони, люди... Все участвуют в полемике и дизельные, и бензиновые. Тут бы как то точки над i расставлять. Переключения то у этих двигателей разные... :nervious:

Это точно - про точки над i. Я за бензиновый скажу ...
ДВС 1,6 - малый объём и высокие обороты. Тем более макс.крутящий момент активно катит автомобиль после 3000 об\мин. Почему двигатель считается высокооборотистым?! За счёт малого объёма ... в горшках мало смеси для тяги. Поэтому, езда в натяг, т.е. переключение на повышенную передачу на невысоких оборотах (до 2000 об\мин.) не желательна. Я практически всегда переключаюсь в районе 2500 об.мин. таким образом ДВС в тонусе и Елисей очень резво идёт по дороге. Короткая первая - нет проблем трогаться с места в крутую гору с гружённым салоном, в принципе очень продумано и я за такой расклад...
Кстати ... при переключениях на 2500 об.мин. у меня расход погороду с большим кол-вом пробок и светофоров - 7,7-8,0 литров РосНефть 95.

:clap: Согласен ниже 2000 маловато оборотов. Как по мне то когда стрелка подходит к 2400 (удобно по насечкам циферблата) то передача повышается идеально.


Правила форума:
3.3. Сообщения в темах

Запрещается:

4. цитирование сообщения, расположенного непосредственно перед ответом, или же многократное вложенное цитирование;
ISem M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Киев
Репутация: 5
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 21.04.2014
Город: Kiev
Ваш автомобиль: Citroen C-Elysee 1.6 VTi 2013
Клубная карта №: 000044

Непрочитанное сообщение pozitron » 26.05.2014, 14:25

ISem писал(а):На 3-й при 3000 легче

Это потому что его глушит шум от колес при движении :biggrin:
Если пьянку нельзя остановить - ее надо возглавить.

Изображение
pozitron M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Киев
Репутация: 138
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 24.05.2013
Город: Киев
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.6MT Exclusive
Клубная карта №: 000033

Непрочитанное сообщение ISem » 26.05.2014, 14:41

По нашим дорогам да :toothless:

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
Кстати, раз уж про шум двигателя на высоких оборотах речь пошла. Отзовитесь те, кто ставил шумоизоляцию двигателя. Буду признателен за любую информацию.
ISem M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Киев
Репутация: 5
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 21.04.2014
Город: Kiev
Ваш автомобиль: Citroen C-Elysee 1.6 VTi 2013
Клубная карта №: 000044

Непрочитанное сообщение Guana-Guana » 26.05.2014, 15:25

Вопрос к владельцам дизеля: с какой передачи стартуете? Я чет в последнее время на пустой машине первую только под горку использую и трогаюсь со второй.
Guana-Guana
Репутация: 5
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 21.11.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: C-Elysee HDI

Непрочитанное сообщение Karbon » 26.05.2014, 15:32

Поберегите сцепу. Всегда стартую с первой.
Такая тачка только у меня и Майкла Джексона и Тохи )))

Изображение
«Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения» – Андрэ Ситроен.
Karbon M
Модератор
Модератор
Аватара
Репутация: 604
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 08.08.2013
Город: Киев
Ваш автомобиль: кАсмАльЙот))) диЗИЛ)))
Клубная карта №: 000003

Непрочитанное сообщение Guana-Guana » 26.05.2014, 16:05

Karbon писал(а):Поберегите сцепу. Всегда стартую с первой.
Да вот и волнует вопрос, сколько оно выдержит. Зато как со второй стартонуть можно :biggrin:
С другой стороны, если трогаться плавно, то в чем разница? Обороты при старте в нормальном режиме практически не даю на второй. потихоньку плавно разгоняется.
Guana-Guana
Репутация: 5
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 21.11.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: C-Elysee HDI

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение toha1986 » 26.05.2014, 18:26

Тоже только с первой трогаюсь. Хотя можно и с третьей трогаться)))
ИзображениеИзображение
toha1986 M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Харьков
Репутация: 446
Сообщения: 6387
Зарегистрирован: 07.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: С-Elysee HDI Exlusive Gris sh
Клубная карта №: 000002

Непрочитанное сообщение y.dengaev » 26.05.2014, 23:30

Я думаю, як у випадку з потіжністю так і у випадку з оптимальними оборотами, не потрібно душити двигуна, чим більше душити, тим йому важче, прийдеться часто давати просратися, щоб адекватно все працювало. 1500 обертів при перемиканні передачі це, навіть, для нашого дизеля мало, це ж не тракор, де використовуються старі технології чи великооб'ємні двигуни чи важка солярка. Кожний двигун для оптимальної роботи любить оберти, при яких він вийде на оптимальний для його крутний момент, тобто для дизеля це близько 1800 і вище, але зазвичай не до червоної зони, а для бензина це близько з 3-х і вище. Якщо двигун працює у зоні адеватного крутного моменту, то менший знос деталей, краща тяга, адекватна витрата пального. Якщо двигуна нагружати і перемикатися при 1500, бензину це більш вразливіше ніж дизелю, то всерівно будуть проблеми з часом, то дай просратися, то залий промивку, не потрібно мішати адекватно працювати двигуну, він повинен працювати у всіх діапазонах, а оптимальна робота при крутному моменту, який він може видати, і розход хороший і знос мінімальний.
y.dengaev
Золотые руки
Золотые руки
Аватара
Репутация: 432
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 10.07.2013
Город: Житомир
Ваш автомобиль: С-Elysee 1,6 HDI Tendance
Клубная карта №: 000007

Непрочитанное сообщение y.dengaev » 26.05.2014, 23:33

По поводу рушання, в нас не внедорожнік, не якийсь супер пупер потужний авто, якщо рушати з 2-ї передачі, відчутно лишнє навнатаження, вібрації і т.д., шо мішає рушати з 1-ї передачі, тим паче вона в нас не сама коротока чим може бути. Не потрібно насілувати авто, коли це не потрібно, сорі, імхо
y.dengaev
Золотые руки
Золотые руки
Аватара
Репутация: 432
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 10.07.2013
Город: Житомир
Ваш автомобиль: С-Elysee 1,6 HDI Tendance
Клубная карта №: 000007

  • 1

Непрочитанное сообщение ISem » 27.05.2014, 08:18

Вывел для 1.6 VTi оптимальные обороты для переключения :clap: 2400 об/мин :clap:
ISem M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Киев
Репутация: 5
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 21.04.2014
Город: Kiev
Ваш автомобиль: Citroen C-Elysee 1.6 VTi 2013
Клубная карта №: 000044

  • 2

Непрочитанное сообщение quasa » 16.06.2014, 13:56

ISem писал(а):Дизель 1.6 просит повышения передачи в районе 1500-1700
Бензиновый 1.6 просит повышения передачи в районе 2200-2400. Опять таки на 3000 и выше двигатель орет и чувствуется насилие над ним.

Если будете повышать при 1500-1700, очень быстро ушатаете двигатель, плюс динамика разгона будет хуже некуда, так как после переключения на тахометре будут почти холостые 800-1000, а это еще и небезопасно, так как в нужный момент не получится резко ускориться. Для дизельного двигателя hdi90. оптимальный режим работы 1800-2000, повышение передачи при 2200-2300 с первой на вторую и 2500-2600 все остальные. Сильнее крутить нет смысла, так как крутящий момент после 2200 сильно падает и авто разгоняется вяло, и после переключения передачи (примерно -800об/мин) стрелка тахометра должна попадать в зону максимального крутящего момента (для hdi90 это 1750) +/- 100 об/мин, тогда и с динамикой все будет в порядке и двигатель будет служить долго, и безопаснее ездить с "включенной педалью газа" (так как ускорение в таком случае моментально и без задержек, в отличие от езды внатяг).
quasa
Репутация: 2
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16.06.2014
Город: Запорожье
Ваш автомобиль: Citroen c4

Непрочитанное сообщение toha1986 » 16.06.2014, 14:01

quasa, все,четко,конкретно и правильно сказано! :clap:
ИзображениеИзображение
toha1986 M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Харьков
Репутация: 446
Сообщения: 6387
Зарегистрирован: 07.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: С-Elysee HDI Exlusive Gris sh
Клубная карта №: 000002

  • 1

Непрочитанное сообщение Дед » 16.06.2014, 14:16

теперь так же подробно про бензиновый 1.6 :oops:, пожалуйста
Дед
Член клуба
Член клуба
Репутация: 303
Сообщения: 2694
Зарегистрирован: 12.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: C-Elysee 1,6 МТ Exclusive
Клубная карта №: 000009

Непрочитанное сообщение ISem » 24.10.2014, 12:26

quasa писал(а):
ISem писал(а):Дизель 1.6 просит повышения передачи в районе 1500-1700
Бензиновый 1.6 просит повышения передачи в районе 2200-2400. Опять таки на 3000 и выше двигатель орет и чувствуется насилие над ним.

Если будете повышать при 1500-1700, очень быстро ушатаете двигатель, плюс динамика разгона будет хуже некуда, так как после переключения на тахометре будут почти холостые 800-1000, а это еще и небезопасно, так как в нужный момент не получится резко ускориться. Для дизельного двигателя hdi90. оптимальный режим работы 1800-2000, повышение передачи при 2200-2300 с первой на вторую и 2500-2600 все остальные. Сильнее крутить нет смысла, так как крутящий момент после 2200 сильно падает и авто разгоняется вяло, и после переключения передачи (примерно -800об/мин) стрелка тахометра должна попадать в зону максимального крутящего момента (для hdi90 это 1750) +/- 100 об/мин, тогда и с динамикой все будет в порядке и двигатель будет служить долго, и безопаснее ездить с "включенной педалью газа" (так как ускорение в таком случае моментально и без задержек, в отличие от езды внатяг).

Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Дед писал(а):теперь так же подробно про бензиновый 1.6 :oops:, пожалуйста

Присоединяюсь, по картинке, полагаю, будет даже удобней и наглядней прокомментировать :smile:
Передаточные числа здесь: http://c-elyseeclub.ru/haracteristiki
Изображение

P.S. Ранее был не прав по оборотам, честно признаю. Спасибо.
ISem M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Киев
Репутация: 5
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 21.04.2014
Город: Kiev
Ваш автомобиль: Citroen C-Elysee 1.6 VTi 2013
Клубная карта №: 000044

Непрочитанное сообщение toha1986 » 24.10.2014, 18:30

ISem писал(а):P.S. Ранее был не прав по оборотам, честно признаю. Спасибо.
:clap:
ИзображениеИзображение
toha1986 M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Харьков
Репутация: 446
Сообщения: 6387
Зарегистрирован: 07.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: С-Elysee HDI Exlusive Gris sh
Клубная карта №: 000002

Пред.

Вернуться в Двигатель, Топливная система Citroen C-Elysee

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей