Старение катализатора и его удаление.

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Двигатель, Топливная система Citroen C-Elysee

Модератор: Модераторы

Непрочитанное сообщение Mahata » 13.10.2015, 09:00

Всем привет, я счастливый обладатель 1,2 с пробегом 53 тысячи.
Заправлялся раньше исключительно на ОККО 95, после подорожания перешел на УКРНАФТУ на 95 енерды на пол года и потом где то 4 месяц уверено заправляюсь на ВОГ 95 простым.
Ближе к делу, загорелась лампа «чек енджын», приехал я на оф.сервис на полную диагностику где услышал вердикт про старение катализатора из за плохого бензина, ошибку скинули и через 2 недели она засветилась снова.
Менять катализатор вообще желания нету, можно ли его вырезать что ли как в пригнанных иномарках делают или просто отключить эту ошибку?

Внимание вопрос, чё делать?)
"мои требования доллар и миллион вертолётов"
Mahata M
Аватара
Возраст: 31
Репутация: 15
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 03.03.2013
Город: Львов
Ваш автомобиль: Citroen C-Elysee Attraction

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение IvanOff » 13.10.2015, 09:34

Mahata, привет от собратьев по несчастью! 1.2, 65 тыс. км, Татнефть (это Кременчугский НПЗ) и АНП/Авиас 95 энерджи, последние 6 тыс - только Авиас - вдруг чек, ОД, ошибка Р0420 - замена ката. Обнуление чека, замена заправки на ОККО - и с периодом от двух дней до недели - еще два чека. Последний обнулял dimon85, к ОД смысла ездить уже нет. Пока нарыл вот такие мнения:
- Мнение ОД - замена ката.
- Мнение Димы85, что надо попробовать поменять местами лямбды.
- Мнение владельца С4 Пикассо и Пыжа 2008 и по совместительству хозяина СТО о покупке обманки вместо второй лямбы конкретно под наш ЕВ2М и пробивки ката или (желательно) установки пламегасителя.
- Мнение Жени из ПСА Сервис Харьков - езди дальше и наблюдай.
Видел еще подобное сообщение на российском форуме, 1.2, пробег 40+ тыс. км, вырос расход, диагностика - замена ката. Полностью перешел на ОККО, хотя уже не уверен, что все дело в бензе. Динамика и расход не пострадали, чек горит, сервис не загорается. Придерживаюсь мнения "катайся и наблюдай", неспеша просчитываю обманку и пламягаситель - понимаю около 4000грн. с работой. Новый кат у ОД -14000,00, на Экзисте - около 13500,00. Как то так, коллега.
Изображение

Все говорят, что мы вместе,
Все говорят, но не многие знают в каком.
IvanOff M В сети
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Харьков
Репутация: 250
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 09.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.2 Tend Blue Teles
Клубная карта №: 000019

Непрочитанное сообщение Mahata » 13.10.2015, 09:41

IvanOff, а вырезать его нельзя?
у меня у знакомого спринтре, он пригнал его и вырезал катализатор сразу на продажу и ездит без проблем?
"мои требования доллар и миллион вертолётов"
Mahata M
Аватара
Возраст: 31
Репутация: 15
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 03.03.2013
Город: Львов
Ваш автомобиль: Citroen C-Elysee Attraction

Непрочитанное сообщение IvanOff » 13.10.2015, 10:18

Вырезаешь, ставишь пламегаситель, обманку второй лямбды, остаешься с родной прошивкой на Евро4 и катаешь дальше сколько влезет. Первая (родная) лямбда строит смесь, обманка вместо второй лямбды всегда дает сигнал "всё Ок!" и никаких чеков и перепрошивок. Вот такой мне объяснили алгоритм. Если я где-то ошибаюсь, пусть меня поправят знающие люди.
Изображение

Все говорят, что мы вместе,
Все говорят, но не многие знают в каком.
IvanOff M В сети
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Харьков
Репутация: 250
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 09.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.2 Tend Blue Teles
Клубная карта №: 000019

Непрочитанное сообщение Mahata » 13.10.2015, 10:28

IvanOff, о круто написал, правда я ничего не понял))) не не суть, спасибо за инфо. :beer:

А теперь главное сколько это стоит и кто может сделать во Львове или области?)
"мои требования доллар и миллион вертолётов"
Mahata M
Аватара
Возраст: 31
Репутация: 15
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 03.03.2013
Город: Львов
Ваш автомобиль: Citroen C-Elysee Attraction

Непрочитанное сообщение IvanOff » 13.10.2015, 10:49

Ты скажи, у тебя расход вырос или машину будто за зад кто-то держит? Если ничего, кроме чека не беспокоит, я бы ездил дальше, вообще ничего не меняя. Единственное, нужно будет ОБД2-блютуз купить и проверять ошибки периодически, чтоб за горящим чеком с Р0420 не пропустить другие сообщения.
Изображение

Все говорят, что мы вместе,
Все говорят, но не многие знают в каком.
IvanOff M В сети
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Харьков
Репутация: 250
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 09.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.2 Tend Blue Teles
Клубная карта №: 000019

Непрочитанное сообщение Mahata » 13.10.2015, 10:54

IvanOff, ездит как и ездила, а вот то что на приборной панели что то горит, глаза режет, хоть изолентой заклеивай)
"мои требования доллар и миллион вертолётов"
Mahata M
Аватара
Возраст: 31
Репутация: 15
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 03.03.2013
Город: Львов
Ваш автомобиль: Citroen C-Elysee Attraction

Непрочитанное сообщение IvanOff » 13.10.2015, 11:02

У меня Ланос до этого был, при езде на пропане на втором-третьем торможении двигателем загорался чек и больше не гас. Смотрели ошибку 15 тысяч подряд - пропуски зажигания и больше ничего. Привык и так проехал на нем 185 тыс за 5,5 лет и продал. Так что не мешай машине работать, может вообще без последствий еще два раза столько же проедем ты и я без всех этих танцев с бубном. Ну не так умирает кат, должен расход вырасти на 1,5-2,0л и пустая машина тупить при разгоне как полностью груженная под крышу. Вот при первых таких симптомах и нужно думать о ампутации ката. А до этого лучше не мешать, здоровее будем.
Изображение

Все говорят, что мы вместе,
Все говорят, но не многие знают в каком.
IvanOff M В сети
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Харьков
Репутация: 250
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 09.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.2 Tend Blue Teles
Клубная карта №: 000019

Непрочитанное сообщение dimon85 » 13.10.2015, 11:21

IvanOff, у нас евро-5. Проблему может решить как раз прошивка под меньший евро.
dimon85 M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Сумы
Репутация: 135
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 06.11.2013
Город: Сумы
Ваш автомобиль: Renault Logan
Клубная карта №: 000012

Непрочитанное сообщение IvanOff » 13.10.2015, 13:32

Дима, не принципиально, 4 или 5, лямбды две там и там, ошибку выдает нижняя, верхней сигналить не о чем. Перепрошивать блок мозгов стремно, пряморуких на наш движок что-то не видать ни чип-тюнеров, ни газовщиков с толковыми прошивками. Считаю пламягаситель и лямбда-обманку наименьшим злом.
Изображение

Все говорят, что мы вместе,
Все говорят, но не многие знают в каком.
IvanOff M В сети
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Харьков
Репутация: 250
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 09.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.2 Tend Blue Teles
Клубная карта №: 000019

Непрочитанное сообщение skobik » 13.10.2015, 15:28

IvanOff писал(а):Дима, не принципиально, 4 или 5, лямбды две там и там, ошибку выдает нижняя, верхней сигналить не о чем. Перепрошивать блок мозгов стремно, пряморуких на наш движок что-то не видать ни чип-тюнеров, ни газовщиков с толковыми прошивками. Считаю пламягаситель и лямбда-обманку наименьшим злом.
Я тоже склоняюсь к такому решению, но неплохо бы для начала проверить на работоспособность вторую лямбду, может ей конец, вот она и выдает ошибку. Перекинуть местами с первой, результат виден будет практически сразу.
skobik M В сети
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 30
Репутация: 12
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 28.08.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: Citroen C-Elysee 1,2 МТ
Клубная карта №: 000051

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение Ramzesinas » 13.10.2015, 19:25

IvanOff писал(а):чтоб за горящим чеком с Р0420
у меня такой же чек)))
Изображение

Когда очевидно, что цель недостижима, не изменяйте цель – изменяйте свой план действий.
Ramzesinas M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Репутация: 99
Сообщения: 1923
Зарегистрирован: 25.02.2013
Город: Хотов
Ваш автомобиль: Citroen "Зажигалка"
Клубная карта №: 000025

  • 4

Непрочитанное сообщение AdminR » 14.10.2015, 00:23

Когда "забивается " катализатор ни к чему хорошему это не приводит. В нашей действительности - "забивается" это оплавляются керамические соты от плохого топлива и от присадок в нем , нарушая проходимость выхлопных газов в том числе. Далее всем понятно, этим газам нужно куда то выйти, вот они и ищут себе проход в сальниках, кольцах и прокладках. Все мы слышали фразу - мотор задышал, когда удалили кат и машина поехала, вот это из этой оперы.

То, что вторая лямда дает сигнал о неисправности ката, то же ни к чему хорошему не приводит, можно конечно ездить и с чеком, но мотор переходит на работу в аварийном режиме, а это в первую очередь плюс расход, но критического действительно НЕТ НИ ЧЕГО.

Что делать:

1. Менять кат, здесь все просто, снял одну запчасть, заказал другую такую же, поставил и поехал. НО с нашим топливом вы через два года опять клиент на замену ката.

2. Вырезать кат. За это мотор Вам скажет только спасибо, так ка не будет ни каких искусственных пробок для выхода отработанных газов. НО ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ. :smile:

- шум "бу бу бу", его устраняют ввариванием либо пламягасителя (он же стронгер), либо резонатора. Здесь есть ряд технических нюансов, сегодня каты выполнены как одно целое вместе с выпускным коллектором, и вставить туда резонатор проблематично. В этом случае керамика просто выбивается, лучше со снятие с двигателя, что бы керамическая пыль не попала в двигатель. Далее колектор-катализатор уже пустой ставиться на место, а резонатор или пламягаситель вваривается после него. Для этого ищется место на трубе, соединяющей выпускной коллектор с глушителем сзади авто.

- вторая лямда, теперь выдает абсолютно идентичную синусоиду, как и первая, а значит катализатора нет, значит ошибка, значит аварийный режим. Ее можно обмануть, либо удалить. Обманывается вторая лямда обманками механическими или электронными. Принцип работы механической обманки в том, что между лямдой и выпускной трубой вкручивается проставка с калибровочным отверстием, причем диаметр отверстия нужно подбирать индивидуально, это может быть 1мм, 1,5 мм или 2 мм и тд. Стабильности в работе нет, потому что калибровочное отверстие просто дает уменьшенное попадание газов на зонд лямды и она думает что кат на месте. Но, как только вы выедете на трассу дадите газу и ОПА - здравствуй ДЖЕКИ ЧАН. После езды по городу в более спокойной обстановке, чек опять потухнет, потом опять загорится итак по кругу.
Электронные обманки более стабильны в работе, так как они призваны подавлять на определенную величину сигнал любой мощности, поступающий с лямды на ЭБУ и он думает, что кат есть, но там свой геморой, нужно опытным путем подобрать кондер и сопротивление для вашего авто.

Самым действенным методом является перепрошивка ЭБУ авто под ЕВРО2 с отсечением второй лямды. В этом случае блок управления двигателем вообще забывает что в природе существует вторая лямда. Спокойно ввариваете резонатор и забываете о такой проблеме, как КАТАЛИЗАТОР и плохое топливо на всегда!

От куда все это знаю. А вот пара фото моего проглота.
У меня два ката - один кат-коллектор, второй маленький стоял под машиной на трубе. Оба ката выбиты. Цена нового на 2013 год 15000 грн.
Вместо ката под машиной для устранения "бу бу бу" вварен резонатор от 41 москвича, стоимостью 160 грн. Вторая лямда удалена полностью, отверстие под нее заглушено.
Чек горит, ищу прошивку под Евро2, как найду прошью и забуду.

3713768.png


6829902.jpg


6819768.jpg


6880187.jpg


6868923.jpg


ПС.

Можно уже смело создавать тему с названием "Прошивки ЭБУ Ситроен C-еlysee под ЕВРО2"

По мотору 1,6 думаю там все проще, он не новый и кто то из чип-тюнингистов уже упражнялся с этим мотором, по 1,2 думаю дела обстоят сложнее, но нужно начинать и для начала сфотать блоки ЭБУ и на 1,6 и на 1,2 и понять они у всех идентичны. Бывает так, что на одной серии машин, более ранней, стоит один ЭБУ, а на другой партии машин с этим же мотором, но более позднего выпуска, стоит другой.

Поймем, что за ЭБУ, можно понять чем считать прошивку, БДМ, Галетой или Кессом и тд. А там глядишь кто то и считает. Может наши тюнингисты помогут подправить карты и глядишь получим ЕВРО2. :biggrin:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
Изображение
AdminR
Аватара
Откуда: Запоріжжя, Хортиця.
Репутация: 138
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 19.02.2013
Город: Запорожье
Ваш автомобиль: проглот

Непрочитанное сообщение dimon85 » 14.10.2015, 07:37

Блок у нас Валео.
dimon85 M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Сумы
Репутация: 135
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 06.11.2013
Город: Сумы
Ваш автомобиль: Renault Logan
Клубная карта №: 000012

Непрочитанное сообщение Karbon » 14.10.2015, 10:56

AdminR, все четко описал :clap: :clap: :clap:
Такая тачка только у меня и Майкла Джексона и Тохи )))

Изображение
«Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения» – Андрэ Ситроен.
Karbon M
Модератор
Модератор
Аватара
Репутация: 603
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 08.08.2013
Город: Киев
Ваш автомобиль: кАсмАльЙот))) диЗИЛ)))
Клубная карта №: 000003

Непрочитанное сообщение IvanOff » 03.11.2015, 09:27

Итак, пробег уже 70 тыс., чек горит стабильно, расход не вырос, специально проверял Харьков-Смела-Харьков почти 900км, 50% Киевская трасса КК 105км/ч, от Лубнов дороги местного значения от 70 до 100 км/ч - ср. ск. 74 км/ч, расход 5,2 на зимней резине с давлением 2,2.
Но вот читаю российский форум и вижу тихую сервисную кампанию по проверке и выборочной замене ката на 1.2, правда не могу понять по каким признакам её проводят.
http://www.c-elysee.ru/forum/viewtopic.php?t=293&postdays=0&postorder=asc&start=165
Владельцы 1.2, кто что скажет, у кого схожие проблемы типа горящего чека и ошибки Р0420?
Изображение

Все говорят, что мы вместе,
Все говорят, но не многие знают в каком.
IvanOff M В сети
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Харьков
Репутация: 250
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 09.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.2 Tend Blue Teles
Клубная карта №: 000019

Непрочитанное сообщение dimon85 » 03.11.2015, 12:59

У меня пробег всего 27 000. Все ок, но теперь я на газу катаю.
dimon85 M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Сумы
Репутация: 135
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 06.11.2013
Город: Сумы
Ваш автомобиль: Renault Logan
Клубная карта №: 000012

Непрочитанное сообщение KievPunk » 03.11.2015, 16:46

58 тыс - пока все норм.... :nervious:
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем.
KievPunk M
Аватара
Возраст: 31
Репутация: 17
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 29.04.2013
Город: Киев
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.2 VTi Снежинка

Непрочитанное сообщение almariss » 11.12.2015, 12:18

Пробег 82 000+. c-elysee 1.6, автомат, 2013 года выпуска. Впервые загорелся check engine во время длительной поездки и примерно через час после вынужденной заправки на Лукойл.

Заправлялся на Лукойле в Литве, думал, что тут качество топлива Лукойла выше. Было очень стремно, так как еще предстояло 350 км пути и было непонятно какие сюрпризы ожидают в дороге.

По показаниям бортового компьютера расход увеличился на 2-3 литра. После посещения официалов в Латвии был вердикт, что катализатор под замену.
За диагностику взяли 45 евро. Заменить катализатор + работа - 519 евро.
almariss
Репутация: 1
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11.05.2013
Город: Киев
Ваш автомобиль: Citroen C-Elysee 1.6

Непрочитанное сообщение IvanOff » 06.01.2016, 15:01

Итак, сегодня кое-что в ситуации с Р0420 и катализатором начало проясняться. Последние тысяч 10, практически одновременно с первыми загораниеми чека и ошибки Р0420 стала слышна "отсечка" - прорыв выхлопных газов. К настоящему моменту на холодном авто он уже очень отчетливо слышен, а на прогретом так и солирует. Осмотр специалистами дружественного P.C. Service. Kh. показал, что прорыв газов происходит из корпуса катализатора. Сейчас не могу найти бюллетень ОД по ошибке Р0420, но помню там рисунок корпуса ката с какой-то отметкой по нижнему шву. Как основную причину загорания чека теперь предполагаю нарушение герметичности ката, почему вторая лямбда и дает сообщение об ошибке. Заказали прокладку ГБЦ/кат, будем снимать кат, разворачивать термоизоляцию и заваривать корпус.
Неисправность относится к первым партиям машин, где катализатор не имеет крепления к двигателю. Получается, корпус ката рвётся под весом выхлопной системы. Сейчас узел доработан, добавлена лапка крепления и шпилькой прикручена к блоку, катализатор уже не висит.
Изображение

Все говорят, что мы вместе,
Все говорят, но не многие знают в каком.
IvanOff M В сети
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Харьков
Репутация: 250
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 09.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.2 Tend Blue Teles
Клубная карта №: 000019

След.

Вернуться в Двигатель, Топливная система Citroen C-Elysee

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей