В 2011 году я тоже озадачился темой состояния своей автомедаптечки и решил вникнуть в неё поглубже. Ведь в конечном итоге это нужно мне и моим пассажирам, а не ГАИшнику-инспектору - техосмотр к тому времени уже канул в лету.
Перелопатил нормативную базу, изучил предложения в аптеках города и в автомагазинах.
Открыл для себя много интересного, огорчительного и возмутительного одновременно.
Кратко, по пунктам:
1. Перечень вложений автомобильной аптечки в Украине регламентирован ДСТУ 3961-2000.
Она предназначена исключительно для оказания первичной, экстренной, неотложной помощи в дороге. Для всего остального – шагайте в ближайшую аптеку, которых у нас уже пруд пруди на каждом углу и возле каждого столба. Поэтому не стоит запихивать в АМА-1 таблетки от кашля, женские гигиенические прокладки («на всякий случай»), капли в нос или свечи от геморроя.
2. Ни в одном автомагазине (даже в «супер-пупер-гипер-маркетах»), ни в одной аптеке (даже в самых крутых) я не смог найти автомедаптечку, удовлетворяющую требованиям ДСТУ. Предлагали либо российского пр-ва (по рашен - ГОСТам), либо отечественные, но с «кастрированным» содержанием, далёким от ДСТУ 3961-2000. При этом даже украинские аптечки отличались между собой по содержанию – полнейшая вакханалия!
3. Ни в одной автоаптечке (даже в самой дорогой и, якобы, «очень укомплектованной»!) я не смог найти (перехожу на українську мову ДСТУ):
• серветки антисептичні з хлоргексидином № 1 =(2 упаковки)
• серветки кровоспинні з фурагіном № 1 =(2 упаковки)
• буторфанолу тартрат 0,2 % - 1 мл =(1 шприц-тюбик) – анальгетик («антишок»).
Но, бляха - муха !!!

ведь эти средства просто
обязаны быть в составе
АВАРИЙНОГО комплекта !!! Этого требует ДСТУ – закон Украины! Спрашивается: как без них вообще можно продавать
автомобильную медаптечку?!! за что и зачем водители платят деньги?
Самое огорчительно-возмутительное то, что отдельно, даже втридорога, их купить невозможно. Пробовал через знакомых на 103 – НЕ-А!! – группа строгой отчётности. Даже если вы очень хотите доукомплектовать аптечку самостоятельно. Вот такие дела…
Но, поскольку цель была поставлена, то хотя бы частично её достичь мне всё-таки удалось:
• Нашёл подходящий по ёмкости, не гремучий мягкий чехол-футляр, сделал жёсткими дно и стенки.
• Составил отдельные описи для АВАРИЙНОГО и ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО комплектов. О
первом уже написал, с комплектацией второго проблем на возникло.
• Скачал Инструкцию по пользованию, проштудировал и отредактировал её, сделал
удобочитаемой, распечатал.
• Закупил все средства и медикаменты согласно ДСТУ, кроме вышеперечисленных. На
лейкопластыре, в т.ч. бактерицидном, не экономил – вложил с запасом.
Пакет перевязочный стерильный №1 в продаже не нашёл, поэтому скомплектовал сам
(ярлычок к нему см. ниже).
• Оба комплекта «тематически» разложил по пакетам и по наборам №1 и №2, в каждый вложил свою опись. Старался достичь максимального удобства в пользовании, чтобы в стрессовой ситуации (не дай Бог!) можно было быстро найти нужное.
• В рекламном агентстве на тонком пластике заказал общую опись и фасад-табличку, пришил на крышку футляра. Вроде бы, нормальненько так получилось…
Когда купил Лизку, то аптечка плавно перекочевала к ней по наследству от прежней машинки. Когда нет задних пассажиров, то она тихо и компактно лежит за / под водительским сиденьем, в зоне доступа.
Сейчас нужно только за сроками годности «майна» следить.
Ниже прилагаю свои наработки по этой теме, может кому пригодятся.
Всем желаю быть здоровыми и невредимыми! Чтобы не только АВАРИЙНЫЙ, но и ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ комплект в дороге никому не понадобился.
Добавлено спустя 11 минут 35 секунд:



У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.