При замене резины на колесах на шиномонтаже пережали один из болтов крепления заднего колеса и сорвали внутреннюю резьбу. Теперь болт прокручивается руками, не выпадает, но и не зажимается. Сначала думал, что дело в самом болте, но попробовал другой, та же история. Значит все же дело во внутренней резьбе. Колеса на литых родных дисках R15, болты тоже родные 5404.67 (M12 x 1,25). Теперь пытаюсь придумать как решить данную проблему.
Критично ли наличие четвертого болта или возможно ездить на трех? Если все же критично, то какие еще могут быть варианты решения?
Есть идея заказать у токаря такой же болт, но с (M14 x 1,25) и перерезать резьбу в ступице? Но переживаю, чтобы не пришлось увеличивать отверстие под болт в самом диске. Наверно, как самый радикальный вариант, заменить ступицу! Но в Интернете найти ее в Украине не могу, чтобы прикинуть масштабы затрат! Боюсь это не самый дешевый способ! Очень прошу поделиться своим опытом. Была ли у кого-то такая проблема? Как решали?
allexb писал(а):Есть идея заказать у токаря такой же болт, но с (M14 x 1,25) и перерезать резьбу в ступице?
Нормальный вариант. Если токарь толковый, то замерит еще и диаметр отверстия в самом диске и при желании сможет выточить не ближайший по размеру болт, а промежуточный, но это довольно геморно ,т.к. потом придется нарезать резьбу в ступице резцом, а не метчиком и такой размер вряд ли у него найдется. Можно попробовать пошерстить ситроешные разборки, если этот вариант не удастся.
Такая тачка только у меня и Майкла Джексона и Тохи )))
«Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения» – Андрэ Ситроен.
allexb, болт с диаметром 14 мм не влезет в отверстие на диске. Рассверливать и нарезать резьбу на ступице не вариант, т.к. тогда придется рассверливать одно отверстие на одном диске (оно все равно там никакой роли не играет. т.к. диск прижимается пресс-шайбой). Но тогда проблема будет с прикручиваем зимних колес на железках, там уже просто так не просверлишь.
FAB600CL, такой идеи не возникало! Вы думаете может помочь? Болт, правда, очень легко прокручивается, возможно освежить резьбу уже и не выйдет. Я раньше не сталкивался с сорваными резьбами. Но я попробую. Спасибо.
Мне кажется третий вариант решения весьма неплохой, восстановление резьбы при помощи вставок Helicoil (или Recoil, V-Coil). Конечно немного смущает вопрос прочности и надежности данного способа. Но он избавляет от поиска (изготовления) специфического болта большего диаметра или дорогостоящей замены всей ступицы. Может кто-то знает, где подобную процедуру можно проделать в Киеве?
Karbon, мне тоже нравиться такой вариант, теперь только осталось опередить ее параметры! Боюсь что на наружный М14 ее выточить не получиться. Придется делать на М16. Да и зафиксировать ее внутри будет проблематично, выкручиваться будет вместе с болтом. Неудобно будет снимать колесо. Но я думаю с этим можно смириться!
allexb писал(а):выкручиваться будет вместе с болтом
Если все будет сделано правильно - ничего не выкрутится. Сколько я их использовал в своей жизни - ни одна не выкрутилась, хотя вариант прикипания болта не исключаю, но и гужонку можно посадить на какой-то материал, который застынет и не даст расконтрится.
Такая тачка только у меня и Майкла Джексона и Тохи )))
«Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения» – Андрэ Ситроен.