Начитавшись здесь ужастиков, решил я и у себя проверить «влажный вопрос». Дождей не было давно, машина сухая, чистая, стоят жаркие солнечные дни – самое то, что и нужно для ревизии салона и днища.
Ковры решил пока не поднимать, а начать осмотр оттуда, откуда вода может попасть в салон – снизу. Поддомкратил передок, заполз на спине под кузов и, я вам скажу, сделал для себя массу удивительных открытий! Далеко не самых приятных…
Справка: В любом кузове обязательно есть технологические отверстия. Без этого никак нельзя, т.к. через них вытекают жидкости, растворы, грунты после обработки кузова методом полного погружения в ванную. Это их главная и, пожалуй, единственная роль. Бóльшая часть из них после этого в эксплуатации вообще не нужны. А потому, после высыхания кузова часть отверстий, особенно те, что сообщаются с салоном авто, - подлежат
обязательной герметизации. И вот тут-то начинается самое интересное!
Вот что я рассмотрел
снизу.
В нашем кузове в ногах водителя, переднего и обоих задних седоков есть заглушки диаметром 35 мм (всего их таких 4 шт., все они вставляются
из салона), через которые влага реально может попадать
непосредственно в салон. Речь идёт о заглушках
№1 (8335 VP) на этой спецификации:
/viewtopic.php?f=25&t=959
Другие отверстия могут сообщать салон с «внешним миром» через лонжероны, их снизу не видно, но они закрываются из салона такими же
№1 (8335 VP).
А теперь о самих заглушках. Ушлые лягушатники экономили просто безбашенно! Это ж надо было догадаться использовать для «герметизации» (да-да! без кавычек тут никак) не резиновые, а
пластмассовые заглушки, которые вставляются при сборке из салона и фиксируются такими же пластмассовыми язычками (по три шт. на каждой)! Причём эти язычки при небрежном монтаже не до конца «раскрываются» и непрочно фиксируют и без того говённую заглушку, которая, как мне кажется, со стороны салона даже не имеет резинового уплотнителя! Более бездарного инженерного решения трудно придумать. Кстати, даже в продукции АвтоВАЗа подобные отверстия глушились мощными резиновыми пробками, которые в случае необходимости снять было о-о-очень не просто. Герметичность была та, что нужно!
В местах прилегания продольных лонжеронов остались необработанные герметиком щели, достаточное количество всяких дырочек и щёлочек, которые почему-то не задули пластизольным покрытием - всё это потенциальные очаги коррозии. Я понял, что герметизация швов и стыков кузова – это РУЧНОЙ труд. И я понял, что испанцы – тоже люди. НАШИ люди! В одном месте даже видно, как рука «бойца» дрогнула, и полоса герметизирующего пластыря ушла в сторону, оставив голым приличный участок щели 1…1,5 мм. Реакция на это «по-нашему» знакома:
НУ И МАТЬ ЕГО ТАК! Конвейер идёт дальше! А вот вы остаётесь. Остаётесь со своими проблемами…
Но нас, - людей, измученных и закалённых ещё советским автопромом,- такими страшилками не запугать и в ХХI веке.
Пришлось вручную дожать и зафиксировать «язычки» заглушек так, как положено. Потом поскрёб по сусекам и нашёл полбанки резино-битумной антикормастики «ВЕЛКОР» от VELVANA (Чехия-Украина). Максимально поддомкратил кузов и неширокой кистью с особым пристрастием замазал (зашпаклевал) заглушки, а также все необработанные швы и щели. За аккуратность молчу, т.к. без подъёмника или смотровой ямы – сплошная камасутра! В одном месте пришлось использовать санитарный каучуковый нетвердеющий герметик (по вязкости он, как мягкий пластилин), поскольку именно там испанец в котрый раз отклонился от «правильного курса» и оставил дырищу нешуточных размеров. Падла…

При первой же возможности постараюсь заглянуть под ковры (хотя и смутно представляю себе, как это сделать?) и обязательно закатать феном поверх заглушек какой-нибудь листовой материал типа битумного скотча. Потом можно уложить пласт. решётку, что для кухонной мойки, далее – москитную сетку, потом уже всё остальное: войлок, утеплитель, ковёр и т.д.. В этом случае даже при сАмом плохом раскладе риск «влажного компресса» для пола будет минимальным.
Очень надеюсь, что время и силы потратил не напрасно и не поздно.
Отдельный RESPECT to
Karbon and
Paricnaher за то, что обозначили эту проблему, о которой я и подумать не мог!
Вот они – дивиденды от членства в клубе!
P.S. Написал всё это и подумал: Йопть! у «немца» или «японца» такое невозможно в принципе.Зато у франко-эспаньолов, бля, свои «принципы», сиеста им в дышло!...
Ну я понимаю, что экономили. Понимаю, что за рамки бюджета категорически нельзя вийти, иначе вся философия проекта – псу под хвост. Но причём здесь дырявые швы и «кингстоны» в днище?!
Себастьян Лёб, когда представлял C-Elysée на Франкфуртском автосалоне в прошлом году, врядли энал о таком качестве. Иначе сгорел бы со стыда.
И после этого мы ещё «китайцев» ругаем?!
И ещё: хреново, что нашу писанину никто из «Ситроен-Украина» не читает.
С Л А В А У К Р А Ї Н І !
Добавлено спустя 12 минут 28 секунд:
Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд: