Есть и другой, на первый взгляд неприметный и несущественный, но очень коварный «косячок» - постоянная угроза получить скол и повреждение краски на задней кромке капота при неосторожной замене или протирке щёток «дворников». Чуть дальше, чем положено, отвёл рычаги от лобового стекла – всё!!, проблема и испорченное настроение обеспечены вам надолго. Буквально на ровном месте!
Помню, как я перед самой первой мойкой абсолютно нового автомобиля вóвремя не перевёл рычаги стеклоочитителей в вертикальное положение (а как это делается – см. с.98 Руководства по эксплуатации) – и уже буквально «на лету» ловил мойщика, чтобы тот не успел повредить капот. Честно скажу: ВЗБОДРИЛСЯ я тогда! У-у-ух!
Такая же опасность существует и на особо добросовестных (без иронии) АЗК, где вышколенные и не ленивые заправщики, пока вы оплачиваете топливо, успевают смыть с лобового стекла останки насекомой авиации и протереть щётки.
Вот от этой-то второй проблемы я и решил хоть как-то (желательно попроще и подешевле) застраховаться. С помощью предохранительных накладок из чего-нибудь упругого, мягкого, чёрного, атмосферостойкого и не гигроскопичного. Свой выбор остановил на резине толщиной 3 мм, плюс клей 88 или «Момент».





Вот и всё. (белое полотенце для контрастности подложил, и чтобы блики от стекла не мешали)
Глаза не мозолит. Задачу выполняет.
Теперь мойщики, заправщики, морозы, дожди и собственная неосторожность уже не так страшны.
P.S. И вот ведь что обидно: на флагмане Citroёn С5 та же самая хрень! – специально смотрел. Даже несмотря на то, что стеклоочистители там работают по принципу «баттерфляй», т.е. они распашные, а не с параллельным взмахом, как у нас. Даже несмотря на то, что рычаги там не цельные, как у нас, а имеют шарнир. Но, чёрт же побери! шарнир этот почему-то расположен на 4 - 5см ближе к оси вращения, чем хотелось бы. Моих мозгов не хватает, чтобы всё это понять! Почему?! В чём проблема сделать нормально, как у других авто?! (Правду говорят, что «французов» надо любить такими, какими они есть).
Ну и естественно! задняя кромка капота в местах неизбежного контакта с рычагами «дворников» ИЗГРЫЗЕНА до металла. В буквальном смысле. И слева, и справа.
Впрочем, всё может объяснить универсальная «отмазка»: на скорость движения это не влияет!

С Л А В А У К Р А Ї Н І !