Расскажу свой опыт. Было на предыдущей машине. Ребенок прислонил детский велосипед у бампера машины в гараже. Я не увидел и давай выезжать. Результат - руль велосипеда поцарапал капот авто длинной сантиметров на 10 (кромка руля была с заусеницей). Достало до металла. Расстроился. Поехал к маляру. Сказал красить только весь капот или купить карандаш с кисточкой и закрасить. Потом полиролью-пастой с мелкой образивностью и затри. Царапину закрашивал зубочисткой. Проходил по нескольку раз, давая высохнуть. Потом аккуратно полировал. Вышло заподлицо краски капота. Был один недостаток - цвет карандаш подбирал на глаз, поэтому царапина чуть отличалась по цвету. Потом этим карандашом закрашивал все сколы от камней по всем машине и колесным дискам.
В лесу сдавал задом, не заметил тонкое дерево. Ну и уперся бампером и багажником в него. Хорошо, что скорость маленькая. Бампер пластмасс отстрелил, а багажник пришлось рихтовать. Какими то хитрыми крючками и приспособами выдавили все вмятины. По цене, по сравнени, с покраской – копейки.
По поводу покраски отдельных частей автомобиля. Маляр сразу сказал, что если будешь, в будущем, продавать автомобиль - все царапины закрашивай карандашом. При продаже ходят и промеряют толщину слоя краски. Если толщина разная – значит битая или была в аварии. Потом обратное, что поцарапал, не докажешь. Вывод - будет сбивать цену или откажутся покупать.
Когда продавал машину, слова маляра добром вспомнил. Покупатель сразу спросил про царапины и покраску. Потом ходил и с прибором мерял толщину слоя краски по всей машине.
Где-то так. Может кому пригодится…
