Для транспортирования грузов и буксировки тяжелых артиллерийских орудий в условиях Восточного фронта конструкторское бюро профессора Ф. Порше в 1942 г. разработало колесный тягач RSO (Radschlepper Ost — колесный тягач для Востока), известный также под обозначением тип 175. При создании этого тягача Ф. Порше учел то обстоятельство, что проходимость транспортного средства может быть повышена не только за счет использования достаточно сложного и трудоемкого в изготовлении гусеничного или полугусеничного движителя, но и путем простого увеличения диаметра колес обычного колесного движителя.

За исключением металлических колес большого диаметра, колесный RSO представлял собой обычный двухосный полноприводной грузовой автомобиль. На нем был установлен 4-цилиндровый карбюраторный двигатель фирмы «Шкода» мощностью 90 л.с. Двигатель был снабжен упрощенной системой воздушного охлаждения, для его запуска использовался пусковой двигатель мощностью 12 л.с. Трансмиссия включала пятиступенчатую коробку передач, демультипликатор, блокируемый дифференциал и механические тормоза. От основного двигателя осуществлялся также привод механической лебедки с тяговым усилием 5 т, установленной за кабиной водителя. Особенностью кабины водителя было то, что кроме трех сидений в ней имелась также койка, а в кузове могли быть установлены еще 8 коек. Таким образом, механик-водитель и расчет буксируемого орудия могли во фронтовых условиях ночевать прямо в машине. Стальные колеса диаметром 1500 мм были снабжены грунтозацепами, ширина передних колес составляла 300 мм, задних — 400 мм. Подвеска колес осуществлена на полуэллиптических листовых рессорах. Максимальная скорость хода колесного RSO была невелика — всего 15 км/ч. При собственной массе 7 т он мог перевозить в кузове груз массой 4 т или буксировать прицеп массой 5 т.

Испытания выпущенного фирмой «Шкода» колесного тягача RSО проводились в том же 1942 г. При этом было установлено, что тягач в целом удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям, однако конструкция его стальных колес большого диаметра нуждалась в доработке: в снег и на дорогах с твердым покрытием развиваемое машиной тяговое усилие было явно недостаточным для буксировки тяжелых прицепов. Тем не менее в январе 1943 г. фирме «Шкода» был выдан заказ на изготовление 200 тягачей нулевой серии для проведения войсковых испытаний.,
Проведенные во фронтовых условиях сравнительные испытания колесных RSO и полугусеничных грузовых автомобилей «Маультир» выявили явное преимущество последних, поэтому 11 апреля 1943 г. А Гитлер распорядился прекратить производство колесных RSO.


