Идеи Кактуса находят продолжение в Ситроен С3
Citroen C3 — европейский бестселлер марки: на него приходится одна пятая всех продаж. Однако, по сравнению с конкурентами, «цэ-третий» расходится неважно: в прошлом году в Старом Свете реализовано 124 тысячи машин, тогда как Fiesta нашла 313 тысяч покупателей и даже родственный Peugeot 208 оказался почти вдвое популярнее (229 тысяч автомобилей). Как в Ситроене будут исправлять ситуацию? Сменой имиджа!
Представший на презентации во французском Лионе автомобиль больше не похож на колобка. Теперь C3 выполнен в современном стиле компании и похож на уменьшенный Citroen C4 Cactus. У него аналогичное лицо с бровями ходовых огней, «парящая» крыша с черными стойками и даже воздушные капсулы Airbump на дверях. Каждая капсула состоит из шести наполненных воздухом камер, они расположены на уровне бампера и защищают от царапин и сколов после легких ударов.

По сравнению с предыдущим поколением новый C3 стал на 50 мм длиннее (3990 мм), на 40 мм ниже (1470 мм) и чуточку шире, а колесную базу растянули на 74 мм до 2540 мм. Но под полностью новым кузовом скрывается старая платформа PF1, на который были построены хэтчбеки первого и второго поколений. Ее, конечно же, модернизировали: применены новые типы сталей, появились H-образные усилители под передними сиденьями, изменена конструкция рулевой колонки. Эту версию PF1 инженеры называют переходной, ведь последующие модели создадут на полностью новой модульной платформе CMP (Сommon Modular Platform), разработка которой идет совместно с китайским концерном Dongfeng.

Интерьер «цэ-третьего» стал воздушнее и просторнее. Настроение задает прямоугольная передняя панель с цветным обрамлением и дефлекторы вентиляции хитрой формы. Кнопок минимум: управление многими функциями сосредоточено в мультимедийном комплексе с семидюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Есть и навигация TomTom с 3D-картами и голосовым управлением.

А в крепление салонного зеркала заднего вида интегрирована HD-камера с углом обзора 120 градусов, GPS-модулем и встроенной памятью на 16 Гб. Ситроеновцы предлагают использовать ее для того, чтобы просто не выходя из машины выкладывать в соцсети фотографии или 20-секундные видеоролики, но по функционалу это полноценный видеорегистратор! Камера запускается автоматически вместе с двигателем, с помощью приложения Citroen Connected Cam съемку можно скачать на смартфон, а в случае аварии в памяти сохраняется видео, записанное за полминуты до удара и минуту спустя. Среди помощников также значатся камера заднего вида, системы слежения за разметкой и контроля мертвых зон, а также оповещения об усталости водителя.

Понравилась посадка на месте водителя: сиденье удобное, а рулевая колонка регулируется по высоте и вылету в очень широком диапазоне. Но смутили огромные ходы рычага «механики»: вот оно, наследие старой платформы! Ведь у новых моделей Peugeot и Citroen на тележке EMP2 коробка передач настроена по немецкому образцу. На втором ряду тесновато в коленях, зато пространство в плечах увеличилось на два сантиметра. Объем багажника не изменился (300 литров).

Силовые установки знакомы по другим моделям концерна PSA. В бензиновой гамме — только трехцилиндровые двигатели PureTech: атмосферники 1.0 (68 л.с.) и 1.2 (82 л.с.), а также турбомотор 1.2 (110 л.с.) Мощность четырехцилиндрового дизеля BlueHDi — 75 или 100 л.с. Пока что все моторы предлагаются лишь с механическими коробками передач, а чуть позже появится шестиступенчатый «автомат» Aisin, но только в паре с самым мощным 110-сильным двигателем. Новую восьмиступенчатую коробку, судя по всему, приберегли до рестайлинга.
Но чуть ли не главным оружием в борьбе за покупателей ситроеновцы считают широчайшие возможности индивидуализации машины. Для хэтчбека доступны четыре варианта оформления салона (с разными цветами и материалами), девять колеров кузова и три для крыши, причем в тон с ней окрашены рамки противотуманных фар и корпуса зеркал заднего вида. Трогательная деталь: можно выбрать даже цвет ободка на первой капсуле Airbump — белый или красный. Из пространных объяснений маркетологов я также уяснил, что вскоре можно ждать квазикабриолет с огромным люком во всю крышу и матерчатой рулонной шторкой, а также псевдокроссовер. А как иначе расположить к себе европейскую молодежь?