Из Турции замена Fiat Linea...Aegea — название не одного автомобиля, а всего семейства машин, которое Fiat разработал, во-первых, для замены модели Linea в роли массового седана В-класса для восточноевропейских рынков. А во-вторых — для создания нового хэтчбека гольф-класса, который придет на замену модели Bravo. Первенцем стал седан, дебютировавший на автосалоне в Стамбуле, но его окончательное название для серийной версии фиатовцы объявят лишь в ноябре, когда начнутся продажи в Турции.

Aegea разработана итальянцами в сотрудничестве с инженерами турецкого подразделения концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles). Ориентация на страны восточной и центральной Европы, где публика предпочитает машины побольше, но попроще, предопределила выбор базового шасси — вместо гольф-платформы Compact с многорычажкой от автомобилей Alfa Romeo для проекта Aegea выбрана платформа Small Wide, на которой построены почти все нынешние маленькие Фиаты: и «пятисотка» (базовый вариант платформы Small), и компактвэн 500L (растянутое шасси Small Wide), и кроссовер 500X (Small Wide 4х4).

Хотя и в габаритах, и в элегантности телосложения Fiat мало уступает современным машинам гольф-класса. По своим размерам Aegea, как сейчас принято, остановилась на полпути между сегментами B+ и C+: длина — примерно 4,5 м, колесная база — 2640 мм, объем багажника — 510 литров. Главными конкурентами станут такие автомобили, как Peugeot 301, Citroen C-Elysee и Skoda Rapid. Поэтому и на богатую гамму моторов рассчитывать не приходится: пока для модели заявлены только бензиновый турбомотор 1.4 MultiAir и турбодизель 2.0 MultiJet, каждый в двух степенях форсировки. Их мощность — от 95 до 120 л.с. Коробки передач — механические и автоматические.

Оснащение базовых версий будет довольно простым, зато в списке опций окажутся климат-контроль, мультимедиасистема с пятидюймовым тачскрином и возможностью подключения смартфона, навигатор и камера заднего вида.

Турция станет главной производственной площадкой для семейства Aegea: в следующем году к базовому седану добавятся соплатформенные хэтчбеки и универсалы Bravo. В масштабную модернизацию местного завода Tofas (это совместное предприятие Фиата и фирмы Koc Holding) концерн FCA (Fiat Chrysler Automobiles) вложил миллиард долларов. За восьмилетний жизненный цикл модели (до 2023 года) итальянцы планируют выпустить там почти 1,3 млн автомобилей (580 тысяч седанов плюс 700 тысяч хэтчбеков и универсалов), причем продавать их будут более чем в сорока странах Европы, Ближнего Востока и Африки.
И это только начало: скорее всего, позже автомобили семейства Aegea начнут выпускать в Бразилии и Китае, в укороченном до четырех метров варианте (чтобы попасть под местные налоговые преференции), и в Индии.