Россия, Китай и Европа хотят строить новые трассы в Украине, а министр инфраструктуры Владимир Козак отчитался о первых успехах на ниве привлечения инвесторов к дорожной отрасли страны. Министр провёл пресс-конференцию, где рассказал о планах «Укравтодора» и интересных условиях для испанских конкистадоров.

Во-первых, проектами государственно-частного финансирования дорожной отрасли Украины заинтересовались инвесторы из Европы, России и Китая. Об этом в среду заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Козак. Чиновник назвал целую серию позитивных тенденций и планов дорожников на 2014 год. Конкретики было немного, но стало известно, что первый конкурс на концессионное строительство платной трассы Львов-Краковец состоится уже весной 2014 года.
В прошлом году «Укравтодор» определил ряд приоритетных дорог, в которые нужно влить иностранные деньги. Трассы Краковец - Львов - Броды - Ровно, Щербаковка - Харьков - Новомосковск, Ульяновка - Николаев - Х е р с о н - Красноперекопск - Симферополь, Одесса - Рени, Запорожье - Мелитополь - Джанкой - Симферополь и первая очередь кольцевой дороги вокруг Киева ждут рублей, йен и евро от соответствующих инвесторов.
В конце января испанская компания Elsamex получила право «эксплуатационного концессионного содержания» трассы М-06 Киев-Чоп на участке от города Броды до города Стрый на Львовщине (км 434+230 - км 621+500). Пресс-служба «Укравтодора» тогда сообщала, что испанцы стали первыми, кто реализует частно-государственный проект в дорожной отрасли страны. Компания Elsamex получит деньги не столько за выполненные объемы работ, сколько за эксплуатационное состояние дороги после приведения её в порядок. Пилотный проект рассчитан на семь лет.
По условиям контракта, испанцы также отремонтируют объезд города Олеско (км 464+500 - км 471+350) и Гамалиевской дамбы (км 527+300 - км 529+300). Кроме того на упомянутом выше участке появится дополнительное освещение, обустроят пункты весового контроля, установят метеостанции и так далее. Десант испанских дорожников высадится на Львовщину уже весной 2014 года. Если сотрудничество будет успешным, практику концессии применят по всей территории Украины, заявлял в январе глава «Укравтодора» Евгений Прусенко.
НОВОСТЬ ДНЯ!
Компания Nokian впервые представила шины с выдвижными шипами.
Концептуальные покрышки были представлены в честь 80-летия первых зимних шин Nokian. Кстати, в 1934-м году они выглядели так... узкие, с огромными протекторами. Современные покрышки Нокиан выглядит совсем иначе, но, как и в начале 20-го века финская компания продолжает внедрять новшества. Последнее из них - выдвижные шипы.
Как они работают и что из себя представляют, шинники показали на новосозданном закрытом полигоне, напоминающем громадный каток. В этом ангаре всегда царит ледяное царство, независимо от времени года и температуры окружающей среды.
Прототип мультифункциональной резины представляет собой гибрид фрикционной и шипованной резины, которая при необходимости может обеспечивать отменные торможение и разгон на льду и демонстрировать характеристики фрикционных покрышек на сухом асфальте.

С помощью специальной кнопки в салоне водитель может сам решать, когда нужно выпускать или прятать когти. Как это работает - финны попросили даже не спрашивать, поэтому, во избежание шпионских расследований, на всё про всё выделили 10 минут. Однако, рассмотрим возможные варианты работы таких шин. Это лишь наши домыслы, поскольку Нокиан никаких подробностей не сказал, заявив, что на данный момент это всего лишь прототип покрышек будущего.
Одним из возможных вариантов работы выдвижного шипа является специальная струна. Натягивая ее или отпуская, можно заставить шипы прятаться или выдвигаться. Но это в теории, поскольку могут быть и другие варианты - с помощью пневматики, электроники... да мало ли что могли придумать финны. Кстати, в завершение отметим, что концепт уникальных покрышек был создан на базе новой шипованной резины Hakkapelitta 8 SUV.