Ахтунг-ABS.

Список форумов ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О CITROEN C-ELYSEE Отзывы и ощущения владельцев Citroen C-Elysee

Модератор: Модераторы

Непрочитанное сообщение goldmoney » 05.10.2017, 19:03

я не специалист в этой теме, но из собственных наблюдений заметил, что на работу абс еще влияет и резина. у меня на стоковой гудера абс срабатывала гораздо чаще чем сейчас на мишлене.
не знаю как на бензиновых авто, у меня на дизеле чем больше скорость, тем раньше схватывает тормоза при нажатии на педаль и педаль становится более тугой.
Изображение
goldmoney M
Возраст: 34
Откуда: Кривой Рог
Репутация: 15
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 24.10.2014
Город: Кривой Рог
Ваш автомобиль: citroen c-elysee

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение Stream » 05.10.2017, 19:29

skobik, похоже вы правы, в моем случае асфальт был немного гармошкой.
Stream M
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Sumy
Репутация: 10
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 18.07.2017
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.2 МТ 82 (2017)

Непрочитанное сообщение Дед » 06.10.2017, 10:32

Из всего вышесказанного, пожалуй, напрашивается вывод - отключить ABS!
И это меньшее из зол, которые могут нас подстерегать в будущем

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Может быть включать зимой и то, когда лед на дорогах, а то в условиях городов не частое явление.
Дед
Член клуба
Член клуба
Репутация: 317
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 12.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: C-Elysee 1,6 МТ Exclusive
Клубная карта №: 000009

Непрочитанное сообщение ustimdnepr » 06.10.2017, 16:06

Дед. Согласен с выводом :
‘’отключение ABS - меньшее из всех зол , которые могут ожидать нас.’’ ( пользоваться ABS в гололёд и , возможно, на трассе при скорости 90-100)
Вопрос - каким образом выполнить отключение ( в ряде иномарок это выполненно изначально через тумблер ). В *Руководстве по ремонту C-Elysee*
схема ABS не полная. Попробую обратиться к нашему гуру dengaev за документацией.
ustimdnepr
Откуда: Dnepr
Репутация: 5
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16.09.2017
Ваш автомобиль: C-Elisee 1.2

Непрочитанное сообщение Владислав » 06.10.2017, 20:32

ustimdnepr писал(а):‘’отключение ABS - меньшее из всех зол
Попробуйте эксперимент:
На дороге нет ни кого, скорость 70-100 правая нога под сиденье (передачу выключаем) представляем что есть препятствие, и выкидывая ногу ударом жмем на тормоз. Ощущения жду в теме.
Владислав
Откуда: Запорожье
Репутация: 38
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 18.05.2015
Город: Запорожье
Ваш автомобиль: Пежо 301

  • 1

Непрочитанное сообщение ustimdnepr » 06.10.2017, 21:01

Владислав. По поводу эксперимента — я написал : на трассе при 90~100 , а может и от 70 км/час ABS нужна , страховка от ложного срабатывания
ABS в дистанции. Результат эксперимента — машина уйдёт в занос без ABS, поэтому на скорости надо научиться на уровне рефлекса не БИТЬ по
тормозу.
Тема о другом : в городе при плотном движении никогда нельзя быть уверенным в тормозах из-за эффекта * ложного срабатывания ABS*,
который определяется алгоритмом работы этой системы. Поэтому ,как минимум, об этом надо постоянно помнить. Я об этом * приколе* не
знал, аналогичной темы на форуме не видел — ну и поделился информацией. А каждый пусть решает сам ...
ustimdnepr
Откуда: Dnepr
Репутация: 5
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16.09.2017
Ваш автомобиль: C-Elisee 1.2

  • 1

Непрочитанное сообщение Kvasoff » 07.10.2017, 07:09

IMHO: Предупрежден, значит вооружен. Теперь, зная проблему, ездим аккуратнее - чуть больше дистанция, манипуляции с педалью тормоза. А радикальные меры с отключением АБС могут обойтись гораздо дороже на трассе на больших скоростях, где цена ошибки может измеряться не только в деньгах.
Kvasoff M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Запоріжжя
Репутация: 117
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 10.03.2013
Город: Запорожье
Ваш автомобиль: C-Elysee HDi черный
Клубная карта №: 000041

  • 1

Непрочитанное сообщение skobik » 07.10.2017, 13:43

Kvasoff писал(а):IMHO: Предупрежден, значит вооружен. Теперь, зная проблему, ездим аккуратнее - чуть больше дистанция, манипуляции с педалью тормоза. А радикальные меры с отключением АБС могут обойтись гораздо дороже на трассе на больших скоростях, где цена ошибки может измеряться не только в деньгах.
Поддерживаю на 100%. Для безбоязненной езды с ABS попросту нужна практика с оттачиванием правильного торможения(я делал это зимой, так как на гололеде и снегу очень четко прослеживается момент срабатывания ).
skobik M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 33
Репутация: 15
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 28.08.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: Citroen C-Elysee 1,2 МТ
Клубная карта №: 000051

  • 1

Непрочитанное сообщение IvanOff » 07.10.2017, 16:34

Надо на уровне рефлекса, путем тренировок как правильно пишет skobik, выработать торможение до грани срабатывания АБС, как раньше до юза мы умели тормозить на авто без АБС. Ведь умели, просто разучились, когда появилась АБС. Как скоро разучимся сдавать назад по зеркалам, доверив это сперва парктронику, а затем паркпилоту. И еще, не забывайте, АБС помогает управлять тормозящим авто, т.к. не заблокированные колеса едут по рулю, а заблокированные - по рельсам. Кроме того, это не ложное срабатывание АБС, а алгоритм ее работы. АБС без есп предельно упрощена, плюс барабаны на задней оси не способствуют высокоточной настройке. И первые ФВ Поло классик страдали еще больше, пока журналисты не обратили внимание завода на это, и прошивку АБС поменяли. Но, оказалось, что у Тигуана даже с есп и дисками тоже аналогичные проблемы.
Изображение

Все говорят, что мы вместе,
Все говорят, но не многие знают в каком.
IvanOff M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Харьков
Репутация: 294
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.2 Tend Blue Teles
Клубная карта №: 000019

Непрочитанное сообщение ustimdnepr » 07.10.2017, 21:12

Ivanoff.Алгоритм работы, предусматривающий ‘отказ тормозной системы’— если называть вещи своими именами ( как это делалось до эпохи
толерантности и демократии ), в случае неверного определения характеристик дорожного покрытия на двух метрах рассыпанного гравия,
приводящий к увеличению тормозного пути с 15 м до 35 м ( частный пример ), это всё-таки крупный просчёт разработчиков.
Kvasoff.’Предупреждён, значит вооружён’ — вот об этом данная тема. Я считаю,что производители авто должны указывать о наличии подобных
проблем в Руководстве по экспуатации автомобиля и предоставлять возможность водителю самому решать, когда пользоваться услугами электронного
помощника ABS ( штатный тумблер отключения ABS в некоторых моделях ).
А в остальном ... впечатления об Elysee только положительные : очень добротно сделанная машина ( подтверждаю оцинковку корпуса ),
даже имеет PIN код ( не знал ) — брэнд и в Африке брэнд.
ustimdnepr
Откуда: Dnepr
Репутация: 5
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16.09.2017
Ваш автомобиль: C-Elisee 1.2

Непрочитанное сообщение toha1986 » 08.10.2017, 10:13

Насчёт резины. После того как сменил стоковую резину, работа АБС стала предсказуемее , и срабатывает реже. Но опять таки, соглашусь с предыдущими ораторами, работа ее иногда странная, и к ней нужно привыкать. Раньше постоянно со страхом "протормаживал" на щебенке, гребенке, ямках и других неровностях-сердце в пятки уходило, но наверное, как и все, уже научился тормозить так, что АБС стучит крайне редко. Но спасибо за сигнал
ИзображениеИзображение
toha1986 M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Харьков
Репутация: 475
Сообщения: 6493
Зарегистрирован: 07.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: С-Elysee HDI Exlusive Gris sh
Клубная карта №: 000002

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение Ustas » 08.10.2017, 16:56

Взял за правило: летняя дистанция такая же, как и зимняя.
Ustas
Репутация: 3
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22.05.2013
Город: Полтава
Ваш автомобиль: Peugeot 301

  • 2

Непрочитанное сообщение grigoro » 09.10.2017, 18:32

Всем доброго вечера!

Я дважды перечитал эту тему и скажу честно: мало что понял. Сразу прошу меня извинить за мою дремучесть, но, друзья, о чём мы тут говорим? о каком-таком «ложном срабатывании» АBS? о какой-такой возможности принудительного отключения АBS («потому что в городе»)? о каком «повторном плавном нажатии на педаль тормоза» (это в условиях-то форс-мажора!)?
Тут собрались все грамотные люди, не первый год за рулём. А потому нет надобности повторять всем известные истины о том, что эта система активной безопасности при резком (экстренном) торможении предотвращает полную блокировку колёс и тем самым минимизирует вероятность заноса / сноса, позволяет сохранить автомобиль в полосе движения, позволяет сохранить управляемость автомобиля. При этом, в сравнении с авто без АBS, при оттормаживании с одинаковой скорости у нас на сухой дороге тормозной путь будет короче, а в дождь и снег – длиннее. Это нужно учитывать и об этом нужно помнить ВСЕГДА. Если я не прав – поправьте.
Хотелось бы узнать ссылочку на авто, в которых есть возможность откл. АBS(?). То, что отдельной кнопкой можно вырубить ESP – да, бывает такое, не спорю (это – для любителей экстрима, контролируемых заносов, полицейских разворотов, для тех, кто желает управлять автомобилем сам, без «помощников»). Но чтобы АBS? – нет, не слышал… Точно так же, как и о «ложном срабатывании». Если всё-таки такая коварная болезнь действительно существует, а не есть плодом выдумок, то, мне кажется, что нужно в первую очередь обращаться к «тёте Лексии» на оф. СТО.
А может уместнее говорить о неверной оценке дорожной ситуации, о неверной оценке дорожного покрытия, о неправильном выборе безопасной дистанции и безопасной скорости? (мне самомý сейчас противно и горько во рту, что повторяю протокольно-ментовские штампы, но в Справке о ДТП, не дай Бог!!! упаси Господи всех нас!!!, именно так и напишут, а не «ложное срабатывание АБС»).

Напомню, что кроме АBS у нас в базе есть ещё два электронных помощника: электронная система распределения тормозных усилий (REF) + система помощи при экстренном торможении (AFU). Безотказную работу всех трёх систем я неумышленно прочувствовал на себе в первые 2 недели после покупки, пока привыкал к машине, а конкретно – к педальному узлу.
Дело было так. В сухой и ясный сентябрьский день 2013г., возвращаясь из Киева в Житомир по великолепной и лучшей в Украине трассе, в с.Кочеров, при подъезде к КП ДАІ, на скорости 110 км/ч я расслабился на солнышке, залюбовался придорожными красотами и «провтыкал» знаки ограничения / снижения скорости. Спохватился уже перед знаком «70». Дурная привычка перед торможением выключать передачу на «нейтраль» сыграла со мной злую шутку: по ошибке левой ногой резко (ну как мы обычно это делаем) нажал не на педаль сцепления, а на тормоз! Естественно, резкий клевок, сразу повис на ремне, громко затрещала АБС, дрожь педали тóрмоза, рефлекторно бросил эту педаль (убрал ногу), но включилась «аварийка», а AFU уже без моего участия продолжала гасить скорость где-то до 20…30км/ч (точно не помню, и не помню – заглох ли движок, к тому моменту я всё-таки перевёл рычаг в «нейтраль»).
Ну, короче, - шок на ровном месте, ведро ледяной воды на голову. За оставшийся путь до Житомира использовал весь несловарный запас матюков в свой адрес и даже пополнил его. Но с наклейкой на багажник «Осторожно! Путаю педали!» пока решил повременить :biggrin:
Жирный плюс в этой истории только один: системы работают, проверено. И никаких «ложных срабатываний», никакой «дурацкой работы» АБС. Все эл. помощники правильно оценили ситуацию – экстренное торможение, без кавычек. Что важно!: никаких тебе заносов, сносов, юзов, визга резины, смены полосы движения. Просто чёткое, агрессивное замедление. Я счастлив, что за мной в ряду никого не было, что никому не прибавил седых волос.
Выключил «аварийку», отдышался, осмыслил «шо це було» и проехал КП без «жезлов и гвоздей».
После такой «шоковой терапии» ещё долго подскрипывали передние колодки, но это давно прошло. Остались только противоречивые чувства от своей «кривоногости» и надёжности тормозов.
Недавно при выезде из города на далеко не идеальном покрытии плотно (но не резко!) оттормозился перед светофором (не успевал проехать на мигающий зелёный) с 80км/ч в ноль – никаких проблем. Главное – ДАВИТЬ! и не путать педали. :biggrin:

Полностью согласен с Ustas: "Взял за правило: летняя дистанция такая же, как и зимняя".
От себя добавлю: смотри не только на ту машину, за которой едешь, но и на две машины перед ней.
grigoro M
Золотые руки
Золотые руки
W
Репутация: 127
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07.07.2013
Город: Житомир
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.2 VTi Tend full
Клубная карта №: 000038

Непрочитанное сообщение nick » 10.10.2017, 20:07

У меня было и экстренное торможение с автоматически включившейся аварийкой, на сухом асфальте со скоростью около 110-120км/час., и ложное срабатывание перед пешеходом на скорости около 40 км/час. Слава Богу хватило метров остановиться. В такой ситуации вспоминать о повторном нажатии нереально. Хотя об этом знаю. Ситуация такая сложилась на сухой брусчатке. Может было мокрое пятно. Так что надо быть предельно аккуратными на дороге и помнить о нашей ABS.
nick
Откуда: Чернівці
Репутация: 3
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 03.11.2015
Город: Чернівці
Ваш автомобиль: citroen C-Elysee 1,6 HDI

Непрочитанное сообщение ustimdnepr » 16.10.2017, 22:54

nick. Мне тоже кажется, что в экстремальной ситуации и ложном срабатывании ABS на повторный выжим педали тормоза не будет времени,
а вот ручник — проверил торможение от 30 до 80 км/час с шагом 10 :
1. До 60 км/час машина ведёт себя полностью устойчиво.
2. На 70 и 80 появляется лёгкий занос зада ( до полуметра ), но не критично, не вызывает опасений.
Тормозной путь увеличивается в два раза , ( ну а визга и дыма - нема меры ), но гораздо лучше, чем при «по асфальту как по льду».
Пытаюсь ‘заложить ручник на уровне рефлекса’ как аварийный вариант торможения.
ustimdnepr
Откуда: Dnepr
Репутация: 5
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16.09.2017
Ваш автомобиль: C-Elisee 1.2

Непрочитанное сообщение IvanOff » 17.10.2017, 14:36

Мне кажется, не надо, если зимой рефлекс сработает - быть беде. Если тормозной путь увеличивается в два раза - отпустить и еще раз нажать ДО срабатывания АБС - хуже не будет.
Вот очень хорошая статья, многое поясняет, читайте, делайте выводы.
http://kiario4.ru/blogs/u9418-e309/
Изображение

Все говорят, что мы вместе,
Все говорят, но не многие знают в каком.
IvanOff M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 43
Откуда: Харьков
Репутация: 294
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 09.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.2 Tend Blue Teles
Клубная карта №: 000019

Непрочитанное сообщение ustimdnepr » 17.10.2017, 16:20

IvanOff. Хорошая ссылка — ‘ А во время одной из попыток случилось страшное. Неведомая сила вытолкнула педаль тормоза вверх, та встала колом, почти не вибрировала, а сама АБС стала срабатывать с очень низкой частотой, «прихватывая» колеса всего пару раз за один оборот. Серебристый Tiguan укатился на десять метров дальше, чем обычно, и чуть не сбил видео*оператора!‘ — полная аналогия с поведением C-Elysee в моём случае, только летом.
` После начала стрекота АБС Tiguan просто катится, замедляясь очень незначительно. Если же при этом «перезагрузить» АБС, отпустив и затем нажав педаль вновь, то останавливается мгновенно.‘
А насчёт ручника в рассматриваемом примере мне психологически легче было бы дёрнуть ручник, чем отпустить тормоз : машина ведь тормозится,
хотя и плохо (на осознание этого факта ушла одна секунда ), следующие две секунды я тупо давил на педаль тормоза СОГЛАСНО РЕКОМЕНДАЦИЯМ
и ждал,что вот сейчас машина вцепится в асфальт, но ... Про повторный выжим не знал , на ручник при экстремальном торможении не был настроен.
Ну ничего — в эти выходные час посвятил экстрим торможению , ибо : ´Адаптивные алгоритмы современных АБС — не панацея.
Недоработки в программном обеспечении могут быть небезопасны!´ учимся жить в новой реальности.
Спасибо за статью.
ustimdnepr
Откуда: Dnepr
Репутация: 5
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16.09.2017
Ваш автомобиль: C-Elisee 1.2

Пред.

Вернуться в Отзывы и ощущения владельцев Citroen C-Elysee

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя