Ахтунг-ABS.

Список форумов ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О CITROEN C-ELYSEE Отзывы и ощущения владельцев Citroen C-Elysee

Модератор: Модераторы

Непрочитанное сообщение ustimdnepr » 16.09.2017, 17:43

Приветствую всех форумчан.

Добавлено спустя 25 минут 51 секунду:
Мой стаж автолюбителя 41 год.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
И ... первое ДТП в жизни за 41 год .

Добавлено спустя 44 минуты 55 секунд:
Первое , что пришло на ум - от сумы и от ТЮРЬМЫ не зарекайся.

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
Надеюсь, что описание произошедшего ДТП кому-то поможет в аналогичной ситуации.

Добавлено спустя 34 минуты 14 секунд:
За четыре года эксплуатации тормоза C-Elysee работали лучше, чем ВАЗ, МОСКВИЧ, ЗАЗ - это давало чувство уверенности в машине.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Реальная ситуация:
движение в колонне - дистанция порядка 20 м, скорость порядка 40 км/ час, впереди заторов на 2-3 км нет, встречка и обочина пустые.

Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:
Неожиданно - без видимых причин - экстремальное торможение впереди идущей машины: визуально загораются стопари, слегка ведёт зад( машина идёт. юзом).
Эмоций ноль- даже если бы с неба упал железобетонный блок на расстоянии 20 м - ожидаемый тормозной путь порядка 15 м.
Реакция ( инстинктивно) резкая - нога с газа на тормоз - так называемое ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ торможение. И ... !!!.

Добавлено спустя 1 час 18 минут 43 секунды:
Поиск в Google даёт наиболее подходящее описание ситуации ( нецензурные выражения заменены ...):
... педаль тормоза дрожит( трещит), а машина ... на СУХОМ асфальте тормозит ... как на льду... - так называемое ЛОЖНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ ABS.
В данной ситуации ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В 2-3 РАЗА.
Просмотр форумов за последние 10 лет показал, что наиболее часто это происходит на :
1. Не большой скорости - до 50 км/час.
2. При экстремальном торможении - резком перемещении ноги с газа на тормоз.
Данный эффект отмечается для большинства бюджетных иномарок с ABS.

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
ВЫВОД:
1.В тормозах C-Elysee полностью быть уверенным НЕЛЬЗЯ.
ustimdnepr
Откуда: Dnepr
Репутация: 5
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16.09.2017
Ваш автомобиль: C-Elisee 1.2

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение po4talen » 16.09.2017, 22:38

есть видео?
po4talen M
Аватара
Репутация: 31
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 21.08.2013
Город: Vinnica
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.6 НDI

  • 2

Непрочитанное сообщение ustimdnepr » 16.09.2017, 23:27

Видео с регистратора нет, есть схема ДТП : тормозной путь был в два раза больше, чем впереди идущей юзом машины ( без ABS ).
Я поднял данную тему для того, чтобы предупредить форумчан о возможном эффекте нестабильности тормозной системы C-Elisee.
Мне Форум помогает информацией. Ну и я, по возможности, чем могу: если бы я имел эту информацию раньше - возможно, ситуация, в данном случае,
сложилась иначе.
О эффекте "ложного срабатывания ABS" на других типах машин я встречал информацию в интернете, но за 4 ( ЧЕТЫРЕ ) года эксплуатации Elisee до этого
у меня не было НИ ОДНОГО подобного случая - отсюда и уверенность в том , что на нашей модели данный недостаток устранён. А выяснилось, что нет.
ustimdnepr
Откуда: Dnepr
Репутация: 5
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16.09.2017
Ваш автомобиль: C-Elisee 1.2

  • 1

Непрочитанное сообщение IvanOff » 17.09.2017, 11:46

ustimdnepr, АБС действительно распускает тормоза на "гребенке"-стиральной доске, при неравномерном покрытии (щербинки, трещинки), при различном покрытии под колесами одной оси (дорога/обочина), но при скорости ниже 30 км/ч уже не срабатывает и будет допускать блокировку колес - слышно и ощутимо при объезде внезапных препятствий с резкими торможениями на малых скоростях. Как вариант, к которому надо прийти на уровне рефлекса - если с первого раза не томозит - отпустить педаль на мгновение и плавно, но сильно продавить еще раз. На всякий случай, проверить тормозную жидкость тоже не помешает.
Изображение

Все говорят, что мы вместе,
Все говорят, но не многие знают в каком.
IvanOff M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Харьков
Репутация: 258
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 09.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.2 Tend Blue Teles
Клубная карта №: 000019

Непрочитанное сообщение ustimdnepr » 17.09.2017, 12:19

Спасибо за совет. Тоже пришёл к выводу при просмотре интернет :" на уровне рефлекса - отпустить ПОЛНОСТЬЮ педаль тормоза и ПЛАВНО нажать
повторно" ( если хватит времени). Тормоза полностью в порядке - сразу после ДТП съехал на пустую дорогу и оттормозился пять раз подряд :
Elysee останавливается , цепляясь мёртвой хваткой за асфальт - так, что виснешь на ремнях ( жаль, что не с 100 процентной вероятностью).
ustimdnepr
Откуда: Dnepr
Репутация: 5
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16.09.2017
Ваш автомобиль: C-Elisee 1.2

Непрочитанное сообщение Kvasoff » 18.09.2017, 17:47

Вообще то на уровне рефлекса жмешь еще сильнее и очень трудно себя переучить, но надо... Еще на уровне рефлекса надо научиться объезжать препятствие. Тем более если и обочина и встречка свободные.
Kvasoff M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Запоріжжя
Репутация: 102
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 10.03.2013
Город: Запорожье
Ваш автомобиль: C-Elysee HDi черный
Клубная карта №: 000041

Непрочитанное сообщение ustimdnepr » 18.09.2017, 19:55

Kvasoff.Согласен с Вами - " на уровне рефлекса жмёшь ещё сильнее", если не получается необходимая интенсивность торможения. Я и решил
поделиться данным практическим опытом, поскольку общепринятые рекомендации по торможению с ABS : нажав на тормоз и ощутив срабатывание
ABS, продолжайте давить, не отпуская педаль - электроника всё сделает оптимально в данной ситуации, по моему мнению, не правильные.
Я хочу ещё раз обратить внимание на термин " ложное срабатывание ABS". Ув. IvanOFF дал почти полный перечень условий, при которых срабатывает
ABS, но поместил в общий перечень и локальные дефекты дорожного покрытия : щербины, трещинки, ...из-за которых может произойти ЛОЖНОЕ
СРАБАТЫВАНИЕМ ABS , т.е. в районе локального дефекта дороги происходит кратковременная блокировка колеса или его подтормаживание
( технических параметров и характеристик ABS Ate 10.095-1167.3 я не нашёл ), достаточное для принятия ABS решения - беру управление на себя. И ...
ustimdnepr
Откуда: Dnepr
Репутация: 5
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16.09.2017
Ваш автомобиль: C-Elisee 1.2

Непрочитанное сообщение doctorbekker » 18.09.2017, 20:26

Спасибо за информацию...
doctorbekker M
Возраст: 45
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 1
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 10.03.2013
Город: Днепропетровск
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.6 МКПП Tendance

  • 1

Непрочитанное сообщение ustimdnepr » 18.09.2017, 20:46

Для лучшего понимания данной ситуации ( с моей точки зрения ) представим идеальный автобан : сухой асфальт , идеальное покрытие , +25, и
ледяное пятно XX мм длиной ( локальный дефект дорожного покрытия - трещинка, щербинка, выбоина и т.п.). Мы начинаем торможение
непосредственно перед пятном:
1. Нажимаем на тормоз.
2. Давление в тормозах начинает нарастать - по условной шкале 0-10, и при значении "1" колесо наезжает на лёд.
3. Давления "1" достаточно для блокировки колеса, колесо блокируется.
4. ABS фиксирует факт блокировки в течении определённого интервала времени усреднения ( длины XX мм хватает) и принимает решение взять
управление торможением на себя. Решение окончательное и пересмотру до конца цикла торможения не подлежит. НО ВПЕРЕДИ ИДЕАЛЬНЫЙ
АВТОБАН - ЛОЖНОЕ СРАБАТЫВАНИЕ ABS : 1. Машина на идеальном асфальте ( лёд закончился ) будет тормозиться КАК НА ЛЬДУ.
2.Водитель отстранён от влияния на торможение - педаль торможения блокируется клапаном
ABS ( передавить не получиться - есть статьи в сети- даже согнув педаль).
3. Весь этот кошмар закончится при достижении минимального порога скорости ( 5, 7, 10 км/час - в сети
приводят различные цифры, точных характеристик по нашему блоку от производителя не нашёл)

Добавлено спустя 25 минут 3 секунды:
И моё мнение, что наша Elysee прекрасно адаптированна к нашим дорогам. Я писал, что за четыре года не было ни одного ложного срабатывания ABS,
но не было ни одного экстренного торможения. Закончу восстанавливать машину (кстати вылезло пару конструктивных приколов, сильно увеличивающих
стоимость ремонта, но к ABS это не относится) и планирую провести серию проверок работы именно экстренного торможения с целью выяснить для себя,
Есть ли связь режима экстренного торможения ( предположительно при этом может сокращаться интервал усреднения информации от датчиков колёс )
с вероятностью ложного срабатывания ABS.

Добавлено спустя 12 минут 41 секунду:
Kvasoff. По поводу " научиться объезжать препятствие" в аварийной ситуации( т.е. нет времени на оценку ситуации ) если выбирать между :
1.Камазом на встречке.
2.Кюветом за обочиной.
3.Багажником впереди идущей машины
Я заранее выбрал вариант 3. как самый безопасный и дешёвый.
Это мой личный выбор, а каждый для себя должен решать сам.
ustimdnepr
Откуда: Dnepr
Репутация: 5
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16.09.2017
Ваш автомобиль: C-Elisee 1.2

Непрочитанное сообщение zorkyn » 19.09.2017, 08:21

Привет всем!

Сам неделю назад чуть не попал в ДТП из-за ABS - та же ситуация, относительно ровный асфальт и резкое торможение впереди идущей машины. Еле вытормозился - оставалось сантиметров 30-40.
И это уже не первый случай. После Skoda Octavia - очень неприятное чувство...
Теперь стремно ездить на скорости по городу :)
zorkyn
Откуда: Чернигов
Репутация: 0
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11.04.2017
Ваш автомобиль: Citroen C-Elysee Tendance

Непрочитанное сообщение Дед » 19.09.2017, 12:49

Когда то и у меня была подобная ситуация, но слава богу на дороге без машин. Уже не помню по какой причине, но пришлось резко затормозить на сухом и ровном асфальте. При этом, к моему удивлению, неожиданно сработала АБС. После этого стараюсь резко не тормозить. Но ситуации бывают разные и никто не застрахован от неприятностей. И в таком случае Kvasoff, прав - от инстинкта никуда не уйдешь Хорошо, если мозги помогут...
Дед
Член клуба
Член клуба
Репутация: 305
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: 12.04.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: C-Elysee 1,6 МТ Exclusive
Клубная карта №: 000009

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение ustimdnepr » 19.09.2017, 14:57

Я после ДТП перерыл интернет и нашёл массу подобных прецедентов. В большинстве случаев положительно отзываются о работе ABS при гололёде
( без снежной каши на льду) и на трассе при скорости 90-100 км/час.
90 процентов моего трафика в весенне- летне-осенний сезон приходится на город , мой личный опыт говорит мне, что с такими тормозами, как у Elysee,
при 60-70 км/час можно спокойно ездить и без электронного "помощника" ABS с несколько капризным характером ( а если ABS взбрыкнёт перед пешеходным переходом ...? И вот водитель уже не какой-то банальный административный нарушитель , а главный герой криминального дела ...).
Поэтому для себя я решил поставить тумблер отключения ABS (в некоторых иномарках его, якобы, ставят на заводе) и пользоваться этой системой
в гололёд и на трассе, а в остальных случаях спокойно ездить без ABS.
ustimdnepr
Откуда: Dnepr
Репутация: 5
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16.09.2017
Ваш автомобиль: C-Elisee 1.2

Непрочитанное сообщение skobik » 20.09.2017, 13:20

Вставлю и я свои 5 копеек. По началу тоже были недопонимания в работе ABS . Чуть не влетел, в зад впереди идущему автомобилю. Виной были мелкие камушки оставшиеся на дороге в большом количестве после ямочного ремонта (их размер 2-3 мм) Но разобрав свою ситуацию понял, что когда происходит так называемое "ложное срабатывание ABS" и вместо хорошего замедления автомобиля мы получаем вибрацию падали тормоза и нифига не тормозим, тут нужно на педаль давить со всей силой!!! В итоге потренировавшись некоторое время, при срабатывании ABS вдавливаю педаль что есть мочи и тормоза отрабатывают на отлично. Не раз общался с людьми которые раньше не имели дела с АBS , и когда начинает вибрировать педаль и что-то жутко трещать снаружи, то они попросту пугаются и интуитивно ослабляют давление на педаль(в то время когда наоборот нужно давить изо всех сил), от этого эффективность тормозов падает в разы...
skobik M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 30
Репутация: 14
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28.08.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: Citroen C-Elysee 1,2 МТ
Клубная карта №: 000051

Непрочитанное сообщение snowdon » 20.09.2017, 15:47

ustimdnepr писал(а):кстати вылезло пару конструктивных приколов, сильно увеличивающих
стоимость ремонта, но к ABS это не относится

можно ли уточнить, что за они?
snowdon
Репутация: 4
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22.12.2014
Город: Minsk
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.2MT

  • 1

Непрочитанное сообщение ustimdnepr » 20.09.2017, 17:20

Snowdon. Конструктивные приколы ( Elysee 1.2 , 2013 ) :
1. Звуковой сигнал расположен с "идеальной точностью" против правого рёбра радиатора кондиционера. Зазор между крепёжным болтом и радиатором
минимальный.
2. Верхние кронштейны передних крепежей фар выступают на 15 мм за защитную горизонтальную балку ( расположена непосредственно за бампером).
Как следствие : в результате толчка ( не удара ) в задний бампер передней машины бампер Elysee ( качественный модифицированный полипропилен )
упруго прогнулся, демпфируя столкновение, миллиметров на 50 до упора в защитную горизонтальную балку. ( Кстати и выправился при нагреве феном
легко и практически без остаточной деформации и повреждения лакокрасочного покрытия ). НО :
1. Звуковой сигнал отогнулся назад на теже 50 мм и сильно выгнул радиатор кондиционера, а тот , в свою очередь, радиатор системы охлаждения с
деформацией системы крепления радиаторов.
2. Верхние кронштейны бампер поставил " на место" , т.е. заподлицо с горизонтальной защитной балкой - в результате обрыв передних крепежей и
повреждение корпуса обеих фар.
Я не думаю, что радиаторы и фары должны участвовать в демпфирование энергии столкновения - польза минимальная, а при дефектовке на СТО
эти пункты набросили не адекватную ( на мой взгляд ) сумму.
ЛЕЧЕНИЕ: 1. Звуковой сигнал довёрнут на тридцать градусов к правому крылу ( с новым фиксирующим пазом ). Время на работу - 30 мин., а радиаторы
в полной безопасности.
2. Выступающие кронштейны крепежей фар сделаны заподлицо с горизонтальной защитной балкой. Время на работу - 30 мин, ну и гарантия,
что фарам никто не будет вырывать с мясом крепежи , в общем-то, без какой либо необходимости.
ustimdnepr
Откуда: Dnepr
Репутация: 5
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16.09.2017
Ваш автомобиль: C-Elisee 1.2

Непрочитанное сообщение Ustas » 20.09.2017, 21:29

Дурацкую работу ABS подтверждаю. У меня со скорости 80 (еду по объездной), оттормаживаюсь для захода в правый поворот под 90 градусов и она срабатывает (лето, сухо). Влияет также резина. Стоковая на 15 Good Year печаль-беда. Проверено. Поменял на более мягкую Michelin - количество срабатываний уменьшилось.
Ustas
Репутация: 3
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22.05.2013
Город: Полтава
Ваш автомобиль: Peugeot 301

Непрочитанное сообщение snowdon » 22.09.2017, 13:53

ustimdnepr писал(а):1. Звуковой сигнал довёрнут на тридцать градусов к правому крылу ( с новым фиксирующим пазом ). Время на работу - 30 мин., а радиаторы в полной безопасности.
Спасибо, что поделились и этим ценным опытом
snowdon
Репутация: 4
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22.12.2014
Город: Minsk
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.2MT

Непрочитанное сообщение Stream » 04.10.2017, 20:32

Подтверждаю проблему. Сегодня на скорости около 40 км/ч при нажатии на тормоз (при этом не очень резком) - треск и фактически отсутствие подтормаживание, быстро вторая попытка - тоже самое, с третьей - автомобиль стал. Оказалось, такие понятные и надежные тормоза, такими не являются.
Stream M
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Sumy
Репутация: 2
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 18.07.2017
Ваш автомобиль: C-Elysee 1.2 МТ 82 (2017)

Непрочитанное сообщение ustimdnepr » 04.10.2017, 21:05

Stream.Обьективно — проблема ABS глобальная, а не только нашей Elysee. Я просмотрел ряд форумов других брендовых авто : картина аналогичная,
рекомендации аналогичные — повторный выжим тормоза, ручник ... но в аварийной ситуации как то всё это не радует, ведь счёт идёт на секунды —
Раз—и, два—и, три—и БАХ!!!. Среди моих знакомых есть две группы : те, кто уже вляпался ( меньшинство ) —они КАТЕГОРИЧНО НЕ ХОТЯТ ПОВТОРА,
т.е. отключили ABS, и большинство,которое не воспринимает серьёзно эту информацию потому, что у них данной ситуации ПОКА не было.
Проблема официально не афишируется , а отдельные статьи на форумах я начал воспринимать только после приобретения не совсем приятной практики.

Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:
Snowdon. Конструктивные приколы 3. В моей машине ( 08.2013) между бампером и горизонтальной балкой отсутствовала демпферная решётка, что
привело при небольшом толчке к значительной неоправданной деформации бампера ,вызвавшей МНОГОЧИСЛЕННЫЕ повреждения пластмассовых
крепежей и КАПОТА ( который выступает за горизонтальную балку ). Ну ... закрепил полосу пенопласта на балке — всяко лучше, чем ничего.
ustimdnepr
Откуда: Dnepr
Репутация: 5
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16.09.2017
Ваш автомобиль: C-Elisee 1.2

  • 1

Непрочитанное сообщение skobik » 05.10.2017, 17:53

Повторный выжим ничего не дает. А ручник сделает только хуже. Нужно при срабатывании продавливать педаль с максимальной силой как на ВАЗ 2101 без вакуумного усилителя тормозов, те кто ездили на тех автомобилях думаю вспомнит эти ощущения. ABS на бюджетных автомобилях не умеет учитывать тип покрытия, погодные условия а также крены автомобиля. Поэтому когда у хотя бы одного колеса становится плохое сцепление с дорогой и колесо стопорится, срабатывает ABS и понижает давление тормозной жидкости в системе всех колес до уровня этого одного колеса с плохим сцеплением, чтобы они одно колесо не шло юзом. В итоге напрочь отсутсвующие тормоза и трещетка под правой ногой.
skobik M
Член клуба
Член клуба
Аватара
Возраст: 30
Репутация: 14
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28.08.2013
Город: Харьков
Ваш автомобиль: Citroen C-Elysee 1,2 МТ
Клубная карта №: 000051

След.

Вернуться в Отзывы и ощущения владельцев Citroen C-Elysee

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя