Сам район Олимпийского парка реконструирован к летней Олимпиаде 1972 года, в зону реконструкции попала и промзона завода. Получилось архитектурное решение в виде четырехцилиндровой офисной свечки, чаши заводского музея и собственно производственных площадей. Слева виден построенный в 2007 году самый крупный выставочный центр и салон по продаже автомобилей БМВ - BMW Welt (мир БМВ).

Этапы строительства

Входной билет стоил 9 евро, еще 2 евро обошелся русифицированный аудиогид. С аудиогидом, сразу скажу, вышла промашка, берите с собой любые 3.5мм наушники, так гораздо удобнее одновременно слушать, фотографировать и перемещаться по музею. Экспозиция разделена на тематические залы и не имеет строгой хронологической последовательности. Около каждого экспоната расположен "луч времени" с краткими тх и ссылкой на аудиогид.
Первый мотоцикл BMW R32 1923 года.

Первый автомобиль BMW Dixi 3/15 1929 года.

Один из первых авиадвигателей.

Добавлено спустя 55 секунд:
Стена высотой в 3 этажа с мотоциклами, по над этой стеной вы переходите от этажа к этажу.

Зал 3-ей серии

Зал спортивных мотоциклов.

Пластилиновый макет купе 3-ей серии в зале дизайна, на таких доводятся стилистические решения в процессе конструирования.

Эволюция двигателей от 1920-х и до сегодняшних дней.

Добавлено спустя 46 секунд:
Один из самых красивых BMW - 507 1956г., на заднем плане - Z8, созданный с оглядкой на него в 2000г.

Пройти мимо Isetta невозможно. Такие "кабинероллеры" были очень популярны в послевоенной Германии.

Зал BMW Motorsport. Родоначальники - на переднем плане BMW M6, на заднем - BMW M1.

Зал М-моторов. На полу возле каждого кнопка, став на которую можно услышать рев проносящегося по треку автомобиля с этим движком.

Зал кольцевых гонок. BMW 3.0 1975г.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Зал аэродинамики. С 327/328 началась активная работа над аэродинамикой, на заднем плане масштабные макеты для проработки деталей, на первых порах - деревянные, затем появились пластилиновые.

Это лишь малая часть увиденного, ещё были залы с болидами Ф1, конструирования, истории производства, серийных мотоциклов разных лет, авиационных моторов, эпохальных авто и мото. Но это был лишь аперитив...
Оказывается, до этого голова шла кругом от впечатлений, и сам музей расположен не только в чаше. А в чаше меня ждала история другого великого производителя - Rolls-Royce! Сразу приношу извинения за качество фото, вся экспозиция погружена в полумрак, подсвечены только автомобили, от чего выглядят ещё величественнее. Так же хочется отметить, что в начале 20-го века, многие автопроизводители продавали готовые шасси кузовным ателье. Представительские авто того времени даже одной модели могут в части пассажирского отделения иметь существенные отличия друг от друга.
Rolls-Royce Silver Ghost 1907-1926г.

И его подножка со стороны водителя - инструментальный ящик красного дерева, лак, металл, ковры.

RR Phantom I и RR 20/25 h.p. на втором плане

RR Phantom I

Добавлено спустя 41 секунду:
Два RR Phantom II 1929-1935

RR Phantom III 1936-1939

RR Silver Cloud 1955-1965 и RR Phantom V 1959-1968 (справа)

Галерея рекламных плакатов RR разных лет

Выйдя из сумрака Роллс-Ройсовских павильонов, я направился в "Мир БМВ". И быстро понял, что нарушил весь порядок посещения музея. Недаром, видимо, по пути от метро первым стоит собственно BMW Welt. Аперитив именно он, сам музей - основное блюдо. а спецэкспозиция в чаше - заслуженный и очень вкусный десерт.
В BMW Welt представлен весь модельный ряд выпускаемых ныне БМВ, Мини и Роллс-Ройс. Во всем этом можно сидеть, крутить, закрывать тенты кабриолетов, играться мультимедиа системами и т.д. Исключение составляют мотоциклы БМВ и Роллс-Ройсы - огорожены шнурами, некоторые на подиумах. Тут же магазин сувенирной атрибутики и одежды, пара симуляторов для детворы, раллийные Мини немытые прямо с трассы, кольцевой пейс-кар БМВ. И концепты, на тот момент:
BMW i3, городской гибрид, в производстве с января 2014г.

Добавлено спустя 31 секунду:
BMW i8, спортивный гибрид, ожидаемое начало производства - вторая половина 2014г.

BMW Х4, ожидаемое начало производства - 2015г.

Впечатлений уйма, больше 350 фото за неполных 4 часа, гудящие ноги и переполненная эмоциями голова. А так же огромное желание новых технических музеев и страниц автомобильной истории.